Анализ анкетирования родителей. Анализ анкетирования родителей "удовлетворенность родителей детского сада и его коллектива" Цели анкетирования родителей в доу

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

Учить детей слушать литературные произведения разных жанров - 16 (49%)

Развивать у детей речь- 22 (67%)

Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) - 26 (79%)

Необходим логопед -1 (3%)

Нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

Да - 26 (79%)

Нормальные - 2 (6%)

Да, но требуется логопед - 4 (12%)

Нет ответа - 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

Очень часто - 1 (3%)

Проявляет - 26 (79%)

Иногда - 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

Приобретаем, читаем книги - 29 (88%)

Играем - 1 (3%)

Рассуждаем - 3 (9%)

Покупаем журналы - 1 (3%)

Пример взрослого - 1 (3%)

Ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

Разные - 18 (55%)

Детские сказки - 14 (42%)

Энциклопедии - 7 (21%)

Стихи - 3 (9%)

Детская проза - 3 (9%)

Классические произведения - 2 (6%)

Загадки, поговорки - 2 (6%)

Развивающие - 2 (6%)

Журналы -1 (3%)

Нет - 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

Каждый день (вечер) - 22 (67%)

Выходные - 1 (3%)

Иногда, редко - 4 (12%)

В свободное время - 2 (6%)

По желанию ребенка - 1 (3%)

По возможности - 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

Словарная работа - 1 (3%)

Произношение - 5 (15%)

Интерес к чтению книг - 2 (6%)

Скороговорки, звук «р» - 1 (3%)

Уделять внимание пересказу - 1 (3%)

Занятия - 5 (15%)

Сообщать о проблемах у ребенка - 1 (3%)

Логопед - 1 (3%)

Удовлетворены работой педагогов - 1 (3%)

Помощь не нужна - 2 (6%)

Нет ответа - 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист - логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей - не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные : воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.

Ишкова Т.И.

Купина А.Ю.

Нестеренко И.Е.

Тонких З.И.

Наумова М.В.

Сергеева О.Н.

Документы для скачивания:

Анкета «Какой Вы родитель?»

Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.

Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.

Вопрос

«Можете ли Вы…»

Варианты ответов

Баллы

«Могу и всегда так поступаю»

(3 балла)

«Могу, но не всегда так поступаю»

(2 балла)

«Не могу»

(1 балл)

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Поставить себя на место ребенка?

В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение?

Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание?

Всего баллов:

Ключ

От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.

В период адаптации маленьких детей к новым условиям жизни обязательно требуется специализированное психологическое сопровождение всех членов этого процесса, как взрослых, так и детей. Психологи-практики уверены, что анкетирование родителей в детском саду доказывает свою эффективность на практике. Собственная семья является для ребенка источником получаемого положительного и отрицательного опыта. Кроха растет, подражая сверстникам и домочадцам. Для того чтобы вырастить здоровое нравственно и физически поколение, воспитывать малыша необходимо при содействии всех возможных сторон: семьи, общественности и детского сада.

Цели проведения мероприятий

Анализ сданных работ позволяет педагогам получить помимо информации о семье и ее ценностях, а также запросах и ожиданиях от посещения дошкольного учреждения.

Анкетирование родителей в детском саду по праву считается одной из самых активных форм обмена и получения различных информационных блоков работы подразделения.

Когда необходимо проводить исследование?

Процедура должна проходить в течение всего этапа адаптации малышей к группе. Хорошим стартом станет первоначальная встреча педагога с взрослыми до прихода малыша в социум, где пройдет анкетирование родителей в младшей группе детского сада. Это станет своеобразным прогнозом, раскрывающим параметры готовности ребенка к поступлению в учреждение дошкольного типа. Правдивые ответы родителей на задаваемые вопросы помогут оценить реальную картину готовности малыша к новым условиям пребывания. Также каждый взрослый сможет прощупать почву возможных трудностей в воспитании собственного ребенка.

В первые две недели посещения ясельной группы также должно быть проведено следующее анкетирование родителей в детском саду. Полученная на этом этапе информация поможет работающим в учреждении специалистам и педагогам рассмотреть личностные особенности каждого малыша, окунуться в корни семейного воспитания, а также определить способы возможной психологической помощи или поддержки.

Динамика адаптационного процесса

Темы анкетирования для родителей в детском саду могут быть разными, но каждая из предложенных работает в русле оценки физического и психологического состояния ребенка в период адаптации в дошкольном учреждении.

Спустя несколько месяцев взрослым можно предложить так называемую карту наблюдения, в которую они внесут свои отметки и замечания. Анализ анкетирования родителей в детском саду поможет выявить положительную или отрицательную динамику. Предложенные продукты помогут наладить сотрудничество между работниками образовательного процесса и родителями.

Создание социального паспорта ребенка

Социальный паспорт ребенка - это результаты анкетирования родителей в детском саду. База с большим охватом диагностируемых детей и собранными первичными данными поможет в планировании консультативной деятельности, а также разработке индивидуальных занятий и коррекционных уроков.

Для того чтобы не привлекать взрослых к созданию еще одной встречи, отнимающей время, психолог может включить анкетирование родителей в детском саду в список документов при оформлении малыша в учреждение. Также можно раздать анкеты для самостоятельного заполнения дома, когда родители придут на родительское собрание. В некоторых случаях подобные анкеты считаются канвой для первичного диалога с матерью или отцом.

Как должен проходить процесс?

Обязательными пунктами и аспектами, присутствующими в процессе заполнения каждой анкеты, должны стать:

  • вежливое обращение к целевой аудитории;
  • краткое разъяснение и инструкция, способная рассказать о цели проводимого исследования;
  • благодарность в конце тестирования за конструктивное взаимодействие;
  • примеры вопросов и ответов при сложных вопросах;
  • обязательным условием, которое должны соблюдать педагоги, является абсолютная конфиденциальность. Если они будут придерживаться этого правила, ответы отцов и матерей будут более искренними. При передаче обратной связи педагог должен быть беспристрастен и тактичен.

Чем полезен анализ приобретенной информации

Если сотрудники дошкольного учреждения активно используют разнообразные способы взаимодействия с родителями дошкольников, посещающих детский сад, то это станет стимулом к добровольному привлечению актива взрослых, участвующих в мероприятиях и реализациях новых проектов.

Анализ анкетирования родителей в детском саду в процентном соотношении сможет рассказать о вопросах сохранения здоровья детей, обучении, воспитании и успешной социализации личности.

Какими могут быть анкеты?

Тематика анкетирования всецело зависит от целей, преследуемых администрацией детского сада, а также учебной программы, рассчитанной на год пребывания в учреждении. Варианты ответов могут быть как закрытыми, подразумевающими краткий утвердительный или отрицательный ответ, так и открытыми, то есть высказыванием собственной позиции в свободном виде.
Примерные темы опросов для родителей:

  • Основные аспекты и стиль воспитания в семье.
  • Мнение о специалистах и посещаемом дошкольном учреждении.
  • Ваш малыш - какой он?
  • Отношение крохи к группе и воспитателям.

Родители должны понимать, что результаты тестирования принесут пользу им и их ребенку. Совместная деятельность и взаимодействие с педагогами помогут пресечь возможные проблемы на корню.

Уважаемые родители! Прошу Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните.

1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель?

2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем?

А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает

6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю?

А) всегда Б) иногда В) никогда

7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель

А) строгая Б) демократическая В) справедливая

8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

9. Проявляет ли воспитатель заботу и чуткость к детям?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

10. Доброжелательна ли в отношениях с родителями?

А) нет Б) не всегда В) да, всегда Г) довольно часто

11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе?

А) устраивает Б) считаю, что есть проблемы В) хочу перевести ребенка в другую группу, не устраивает

12 Какие формы работы, проводимые воспитателем Вам нравятся больше?

А) практикум Б) родительские собрания В) досуги, праздники Г) проекты

Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной группе___

Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке___

В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями___

Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед___

Д) Уровень проведения родительских собраний___

Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний ___

2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)

Всегда Часто Редко Никогда

3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)

От наличия свободного времени От тематики встреч От собственных интересов/затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице Отметка (V)

Помощь в развитии материальной базы группы

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников Оформление помещений детского сада

Пошив костюмов

Изготовление декораций

Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний Присутствие

Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)

С удовольствием Через силу Редко с удовольствием Со слезами

6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)

Устраивает вас полностью Устраивает вас частично Не устраивает совсем

7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)

Полная Вообще не имею информации Частичная Не интересуюсь

8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)

Из наглядной информации в дошкольном учреждении Со слов педагогов

От других родителей На сайте ДОУ На собраниях

От заведующего От ребенка Не получаю вообще

9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)

Да Нет Частично

10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)

Положительное Переменчивое Отрицательное

11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)

Улучшилась материальная база Повысилась эстетика быта

Изменилось отношение к детям Возросло уважение к сотрудникам д/с

12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах

Да Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .

Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.

Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.

Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.

Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:

  • выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
  • подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
  • предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
  • общаться с семьями – представителями других национальностей;
  • проводить информативные родительские собрания.

Темы анкет для родителей в детском саду

Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.

Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.

Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.

    На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?

    Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?

    Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?

Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.

Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.

Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:

    как у ребёнка с гигиеной;

    как родители понимают и выстраивают игру;

    что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.

В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.

Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.

Как составить анкету для родителей в детском саду

Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:

    Введение.

    Основная часть.

    Паспортная часть.

В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.

Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:

Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:

Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.