Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

«Давайте сохраним ромашки на лугу» - сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста, посвящённого Красной книге Саратовской области.

Музыкальное познавательное экологическое мероприятие для детей школьного возраста. Сценарий.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.
«Давайте сохраним ромашки на лугу» - сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста, посвящённого Красной книге Саратовской области.
Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Назначение материала: Близится 2017 год, объявленный Президентом годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.

Ход праздника:
Звучат фанфары.
«Мира тебе и радости» - исполняется музыкально-хореографическая композиция.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Охрана животного и растительного мира стала одной из главнейших задач нашего времени. Земля – пока единственный дом человечества в просторах Вселенной. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды.
Мы живем на Земле, осчастливленной солнечным светом.
В лунном свете мечты, отраженной во мгле.
На Земле, что живет, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
Мы должны уберечь, сохранить ту частицу Вселенной,
Чтоб потомки сказали: «Мы живем на Земле!»
20 лет назад, в 1996 году была издана 1-я красная книга Саратовской области. Уже прошло 8 лет, как состоялась презентация и 2-го издания. Выпуск Красной книги – это значительный этап в деле охраны животного и растительного мира нашего региона.
Но проблема охраны животных, птиц, растений Саратовской земли, которые нуждаются в нашей защите, актуальна, конечно же, и по сей день.
Поэтому мы собрались здесь сегодня, чтобы вы, подрастающее поколение, смогли поближе познакомиться с Красной книгой и узнать о проблемах растительного и животного мира Саратовской области.
Мы приглашаем к микрофону ………………………………
(выступление от экологов)
Ведущий:
Мы давно в неоплатном долгу
У израненной нами природы.
Так давайте ценить и беречь
Родников драгоценные воды,
Чистый воздух, поля и леса,
Птиц в лесах, что поют нам так звонко.
Пусть России земная краса
Сохранится на радость потомкам.
«Гляжу в озёра синие» - исполняется песня.
Ведущий:
Красота земли – богатство не в полной мере оцененное человечеством. Только активная позиция всех людей будет способствовать своевременному решению возникающих экологических и природоохранных вопросов.
Охраняя животный и растительный мир, мы тем самым облагораживаем себя, свои чувства – доброту, уважение и любовь ко всему живому на Земле. И пока жива любовь к земле и к людям, живущим на ней – будет процветать наша Россия, наш Саратовский край.
Слово предоставляется …………………………………….
(выступление от общественной организации)
Ведущий:
Природы мир и звуков мир
Так схожи меж собой.
Природы краски – словно хор,
Сияют и плетут узор.
«Музыка и мир» - исполняет вокальный ансамбль.
Ведущий:
Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений – одна из важнейших проблем современности, но невозможно представить жизнь человека без объективной информации о состоянии видов растений и животных.
Издания Красной книги способствуют успешному решению экологических и природоохранных вопросов в интересах Саратовской Губернии и России. Книга – это и правовой документ охраны окружающей среды.
Слово предоставляется……………………
(выступление библиотекаря)
Ведущий:
Соткёт природа праздничный ковёр,
Из зелени и солнечного света,
Мы продолжаем вам дарить подарки
Из музыки и танцев лучше нет букета.
«Калинка» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Охрана растительного и животного мира – дело сложное, требующее усилий государственных и общественных организаций, привлечения большого числа людей и средств.
Выпуск Красной книги – это замечательный повод подключиться к этой серьезной работе за гуманное отношение к природе родного края.
Будущее Саратовской области зависит сегодня от всех, кто живет и работает здесь, а значит и от вас тоже.
Природой не наложены запреты
На поиски, на право выбирать.
Ярчайшей вереницей самоцветов
Природа вечно будет удивлять.
«Расскажите птицы» - исполняется песня.
«Подсолнух» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Красота спасет мир. Мы свято верим в это, потому что на смену приходят юные экологи.
Выступление юных экологов.
Театрализованная картинка «Красота спасет мир» в исполнении участников театрального коллектива .
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди)
Мы к вам пришли из Красной книги,
С её заботливых страниц,
Что берегут и охраняют
Растения, животных, птиц.
Мы чувствуем теперь защиту,
И знаем, что мы будем жить,
Ведь в эту книгу люди душу
Сумели добрую вложить.
Гриб
Все с удовольствием ходили бы
В лес близлежащий по грибы.
Но если свой главнее интерес,
Не будет радовать грибами лес.
И даже, если вдруг, попался мухомор,
Их не топчите. До сих пор
Не знают люди – все грибы полезны,
Не трогай, что тебе не нужно – правило железное.
Цветок
И больше сразу станет красоты,
Опять в лесу появятся цветы.
Когда вы не сорвёте их в букет,
Они спасибо вам шепнут в ответ.
Заяц
Я – заяц русский, я – чистопородный.
И сколько сказок про меня народных!
Меня не будет и исчезнут сказки.
Как сохранить меня?
В той книге есть подсказка.
Бабочка
Я бабочка - живой цветок.
И если сяду на листок,
Вы ощутите хрупкость красоты.
Нужны лесам воздушные цветы!
Кот степной
Кота степного вы не сыщете следа.
Еще немного – я исчезну навсегда.
А как же без меня природа,
Без моего особенного рода?
Пусть люди про меня прочтут
И снова появлюсь я там и тут.
Белка
Ценен мой пушистый мех
И в обаянье мой успех.
Меня теперь разводят и в лесах, и в парках,
В кормушки мне кладут подарки.
Пчела
Вы думаете, что нас много, если виден рой?
Да нет же, мало нас.
Мы за себя стоим горой.
Ты нас за труд наш уважай.
От нас зависит урожай.
Не знаем отдыха и лени.
Наш труд – растений опыленье!
Змея
Меня боитесь вы? Ведь я - ядовитая змея…
При встрече с вами отползу тихонько
Куда-нибудь в траву, в сторонку.
Но кто-то яд не может мне простить,
Стремиться он догнать, забить.
Змея на чаше – медицинская эмблема,
Мой яд в леченье драгоценен.
Но жизнь моя теперь дороже,
Исчезновение гадюки всех тревожит.
Еж ушастый
Еж – он тем уже хорош,
Что и мил он, и пригож.
По ночам люблю я шастать.
Симпатяга – еж ушастый.
Я – санитар природы.
И без меня прожить попробуй!
Рыбка
Три рыбины – Саратова эмблема,
Но стерлядь и осётр исчезли совершенно.
Поможет книга Красная исправить все ошибки,
Не станет «золотой» речная рыбка.
Растят теперь мальков учёные,
И люди делом увлечённые,
Пусть плещет рыбка, на заре играя,
Вернётся вновь эмблема края.
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди )
Спасает мир природа, красота,
Мы – братья меньшие, с рожденья в том уверены.
И возвращается духовность, доброта,
Тем, что когда-то было для людей потеряно.
О, человек, ты тоже часть природы вольной,
Но много в мире для тебя подвластно.
Так пусть же станет книгою настольной
Дом цвета сердца – книги Красной.
Ведущий:
Как чудесна природа своей красотой.
И душа ощущает тепло и покой.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества, встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
«Побегу по радуге» - исполняет танцевальный коллектив.
«Облака» - исполняет вокальный коллектив.
Ведущий:
Оздоровление экологической обстановки, сохранение животного и растительного мира - задача особой важности, ведь от этого зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашей Родины.
Поэтому результат работы Красной книги трудно переоценить. Она безвозмездно передана во все образовательные, научные, культурные учреждения области и другие организации.
Красная книга – это экологическое и нравственное воспитание всех нас. Любовь к природе воспитывает глубокие патриотические чувства, гуманизм, доброту и чуткость ко всему живому на всей планете.
«В мире животных» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений.
Будем же беречь нашу Землю!
Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить.
Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придется
Во имя жизни на Земле.
«Берегите Землю» - вокально-хореографическая композиция.

Сценарий экологического часа: "Береги природу"

(для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды », в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды . А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах , люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
  • Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

    На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

    Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

    Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

    (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

    Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

    С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

    Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

    Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

    После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

    1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

    Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

    2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

    (Отгадки появляются на импровизированном экране)

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

    2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, стонет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может кто-то шаловливый
    Взял, да и обидел иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?

    2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

    Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

    Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

    Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

    (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

    Маленькая яблонька
    У меня в саду,
    Белая – пребелая
    Вся стоит в цвету.
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька,
    Подружись со мной.

    4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

    Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

      (На экране несанкционированные свалки села, улиц)

    5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

      Ах, плохо бездомным,
      Плохо голодным,
      Таким беззащитным,
      Таким беспородным!
      Никто нас не любит,
      Никто не ласкает,
      Никто на порог
      Нас к себе не пускает.

      О, как мы страдаем,
      От мук одиночества!
      И нам
      Человеческой радости хочется!
      За чем нас бояться?
      За что презирают?
      Зачем с нами дети
      Так редко играют?

      Ах, трудно живется
      Без друга – хозяина!
      Поэтому все мы
      И воем отчаянно!
      Но кто нас полюбит

      Об этом ни капельки
      Не пожалеет!

      (Стихотворение Б. Заходера).

    6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

      Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

      Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

    Зябнет осинка.
    Дрожит на ветру,
    Стонет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки.
    Надо согреться
    Бедной осинке.

    8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

    Всю жизнь в воде проводит Кит,
    Хотя он и не рыба.
    Он в море ест и в море спит,
    За что ему – спасибо.
    Тесно было бы на суше
    От такой огромной туши!

    10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

    11 ученик:

    Уберите свой сачок!
    Никакой я не жучок!
    Не хочу я лезть в коробку,
    Точно божья коровка
    Не сажайте на булавку,
    Точно глупую козявку.
    Я тогда умру от скуки!
    Уберите ваши руки.
    Уберите свой сачок!
    Ну, какой я вам жучок?

    12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

    Комары погибли, нечего стало есть другим животным

    1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

    (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    Я- то? Да ем!

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда же ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда же ты сыт бываешь?

    А никогда….

    (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

    Э-э, Сорока, все равно плохо.

    Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

    Э-э, Сорока, невелико счастье.

    Вот тебе, косой, да рысьи когти!

    Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

    Душа-то у меня все равно заячья.

    (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

    (На экране лужок из разнотравья)

    Ура! Караул! Ура! Караул!

    Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

    Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

    “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

    Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

    (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

    (На экране опушка леса)

    Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

    А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    Да не то, что некрасивый…..

    Может, я с колючками неуклюжий?

    Да не то – чтобы неуклюжий!

    Ну так какой же я с колючками-то?

    Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

    1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

    (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

    Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

    Сценка “Печальные приключения Карлсона”

    (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

    Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

    (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

    Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

    (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано“Лекарство”).

    Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

    Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

    Дети отвечают: Правильно!

    Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

    Кто от пыли задохнулся,
    Едким дымом поперхнулся,
    Будем кашлять и хрипеть
    И совсем не сможет петь.
    Не помогут ни варенье,
    Ни конфеты, ни печенье.

    Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

    Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

    Дети отвечают: Правильно!

    Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

    Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

    Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

    Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

    Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: Как же мне теперь быть?

    Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

    Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

    Дети отвечают.

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

    А ещё какие правила надо знать и помнить?

    (Карлсон надевает противогаз)

    Что же, мне теперь всё время так ходить?

    Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

    Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

    Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

    1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

    (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

    2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

    4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

    5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

    6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

    7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

    Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

    (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

    Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

    (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

    1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

    2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

    3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

    Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

    Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

    Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    (На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

    Праздник «Живи, Земля!»

    Цели :

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения

    Формирование позитивного отношения к экологии

    Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

    Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

    Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Мы желаем друг другу добра?

    Мы желаем друг другу добра!

    Если будет трудно, друг другу поможем?

    Если будет трудно, друг другу поможем!

    II . Сообщение темы и цели

    Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

    Для меня праздник – это ……………

      Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

      Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

    Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

    с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

    24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

    Четвертая суббота апреля - День Биолога

    День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

    Какой праздник для вас самый значимый?

    Стих «Берегите, Землю!»

    Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

    1. Здравствуй, наш веселый праздник,

    Славный праздник - День Земли.

    Вместе с вами мы сегодня

    Отмечать его пришли.

    2. Здесь знает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли.

    3 Наш дом родной, наш общий дом –

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг –

    Тут речка, там – зеленый луг!

    4. В лесу дремучем не пройдешь!

    Воды в пустыне не найдешь!

    А где- то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой!

    5. Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы, и моря

    Все называется Земля.

    - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

    1 -Дымят заводы в атмосферу,

    Огромной черною трубою

    2 -И фабрики сливают в реки

    Потоки мутные воды.

    3 -Мусор Землю захламляет,

    Всему живому угрожает!

    4 -Гудят самолеты в небе,

    Пугая стаи птиц!

    5 -Вот нефть из танкера льется,

    В ней рыба морская бьется!

    6 -Города и поселки земные

    Автомобили заполонили!

    7 -Ракеты, сжигая топливо,

    Летят в бесконечную высь.

    8 -И гибнут дети на планете

    От бомб, взрывающих дома!

    Ведь на Земле идет война!

    9 -Да что же такое творится

    На нашей прекрасной Земле!

    10 -Не пора ли остановиться!

    За голову всем схватиться!

    Давайте поспешим,

    Землю свою от бед сохраним!

    Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

    Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

    Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

    Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

    Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

    Для этого нам придётся выполняя задания.

    III . Работа по теме

    1) Правила поведения в природе.

    Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

    Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

    1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

    Благо лес – рукой подать!

    Закупили все подряд:

    Пищу, спички, лимонад.

    2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

    На природу поглядим.

    А пакеты, банки, склянки

    Разбросаем на полянке.

    3-й турист. В речку скинем все бутылки –

    В море пусть плывут посылки!

    Урны нет – неси в кусты!

    Мы с природою на «ты»!

    Лес, он что, ничей?

    Туристы хором. Ничей!

    4-й турист. Расположимся скорей!

    Тут уж нам не помешают:

    Жги и лей, руби и бей!

    Мы цари! Молчи, Природа!

    Все здесь наше – лес и воды!

    Правильно ли повели себя ребята?

    Что было не правильно в их поведении?

    - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

    2) Живи, родник. Живи

    Отгадать загадку:

    Мы говорим: она течёт

    Мы говорим: она играет

    Она бежит всегда вперёд

    Но никогда не убегает (вода)

    Из недр Земли забил родник,
    Ручьем хрустальным ставший вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут!

    Река течет не как – нибудь,
    А прямо к морю держит путь…

    И море, как огромный рот,

    Все воды рек в себя вольет!

    Ну, а потом их примет сам
    Необозримый океан!

    И он омоет шар земной

    Водою чистой, голубой.

    1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

    2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

    3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

    (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


    4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
    укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


    5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


    6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

    Игра "Волшебная палочка" (по командам)

    Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

    (раскрашивают водоёмы)

    КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

    3) Растения

    Игра «Растительный алфавит»

    Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

    КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

    4) Почтовый ящик

      Приходите ко мне в гости!

    Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

      Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

    медлительность (черепаха).

    3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

    4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

    5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

    6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

    7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

    8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

    учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

    9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

    10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

    11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

    (Клеят животных)

    КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

    4) Ты- человек

    Кто является главным чудом на Земле?

    Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

    Закончи фразу:

    Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

    (Приклеивают людей)

    5) История праздника

    Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

    Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

    День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

    - Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

    В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
    А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

    По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

    Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

    Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

    Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

    В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

    Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

    И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

    (Стих)

    Звонко колокол звенит,
    Миру в мире жить велит,

    Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

    Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги….!

    В тревоги рощи и леса

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники….

    «Ты береги нас, береги…!»

    Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега.

    «Ты береги нас береги…!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь Человеком, человек

    В тебя мы верим - не солги…

    Ты береги нас, береги…!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: «Не солгу,

    я сберегу вас, сберегу….»

    Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»,


    МЫ кричим всему народу:
    Надо всем беречь природу!


    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!

    ИТОГ

    Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

    Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

    (Приклеить поздравление)

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

    Дорогая планета, Земля!

    Поздравляем тебя с праздником!

    Прости нас за наши ошибки.

    Мы обещаем

    Процветай, моя земля,
    Хорошей, цвети, родная,
    Во вселенной ты одна,

    Всем землянам дорогая!

    С праздником, друзья, вас поздравляю.
    Давайте в мире жить, не враждовать,
    Здоровья, счастья, мира я желаю,
    Давайте созидать, не разрушать!

    В День Земли очнитесь, люди,
    Пусть Земля прекрасной будет,
    Пусть повсюду и везде,
    Будет мир на всей Земле.

    Из-под снега расцветает

    Раньше всех весну встречает.

    ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

    Мы все жители Земли.
    Потому и День Земли -
    Это праздник всех землян.
    Поздравленье шлю всем вам!
    С Днем Земли всех поздравляю!
    Счастья, радости желаю!
    Пусть вас ждет во всем удача,
    Только так и не иначе!

    Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

    Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

    Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

    Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

    Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

    Ученик 6. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, -

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Т. Собакин

    Парад знаков.

    Игра.

    Кто весною ранней дружно

    Во дворе копает клумбу,

    Деревца кругом посадит

    И скамеечку наладит

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Кто зимою в холод, в стужу

    Насыпает корм в кормушку,

    Чтоб синички, воробьи

    Под окном чирикали?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Отдыхая на полянке,

    Кто бросает банки, склянки

    На цветы и на траву,

    Губит леса красоту?

    *********

    Кто, бредя домой из школы,

    Ободрал кору с берёзы.

    Одуванчиков нарвал

    И повсюду разбросал?

    *********

    Кто, услышав гомон птичий,

    Не вспугнёт зверюшек криком,

    Обойдёт гнездо сторонкой,

    Не разрушит лисью норку?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Все – все,

    На свете нужны!

    И мошки

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников

    Злых и свирепых

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд –

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    Текст песни «Земля - наш дом»

    Музыка: Добрынин В.

    Слова: Рождественский Р.

    Я речь свою веду о том,

    Что вся земля наш общий дом.

    Ещё о том веду я речь,

    Что этот дом хотят поджечь,

    Хотят, чтоб к нам пришла беда,

    Чтоб жизнь исчезла навсегда.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    Я речь свою веду о том,

    Что всем нам дорог этот дом.

    Наш добрый дом, просторный дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

    Ещё о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь,

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется земля.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    «Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

    Дети земли

    1. Среди бесчисленных планет

    Такой на свете больше нет

    Зря не ищите, не найдете всё равно

    И пусть других планет не счесть

    Вы берегите то что есть

    Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Припев

    Как хорошо, что мы ещё дети

    Как хорошо, что мир на планете

    Как хорошо, что солнышко светит

    Как хорошо, что мы твои дети

    2. Мы часто смотрим в небеса

    Мы с детства верим в чудеса

    Но забываем вечно только об одном

    Что чудо главное Земля

    Мы все на ней одна семья

    И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

    (в рамках Месячника экологической культуры – апрель)

    07. 04. 11 г.

    Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

    На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

    Звучит музыка.

    Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

    Которую порой не замечаем.

    Всё потому,

    Что каждый день встречаем

    Её давно знакомые черты.

    Мы знаем,

    Что красивы облака, река, цветы,

    Лицо любимой мамы. (Музыка затихает)

    Но есть ещё другая красота,

    Которая не кажется красивой.

    К примеру красота крота.

    Да, да, или пчелы трудолюбивой,

    Или змеи, лягушки и жука,

    Или другого «странного народа».

    Не зря все бесконечные века

    Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

    И ты увидишь, как она права!

    Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

    Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

    И судьба Земли у них в руках.

    Но темнеют страшные ожоги

    У земного шара на боках.

    Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

    Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

    Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

    Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И мы, уже начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории) Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

    Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

    Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

    Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок. На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы. Согласны?

    Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

    Что в поход с собой возьмём?

    Если мы туда пойдём?

    Очень быстро отвечайте,

    Но смотрите, не зевайте!

    Называю я предмет,

    Он подходит или нет?

    Если «да» - в ладоши хлопни,

    Если «нет» - ногою топни.

    Всё понятно?

    Раз, два, три!

    Котелок, утюг, диван,

    Пылесос, чай и стакан,

    Самолёт, бинокль, духи,

    Две засушенных блохи,

    Носовой платок, кормушка,

    DVDи и погремушка,

    Мяч, коньки, гантели, ласты,

    Два кило томатной пасты,

    Молоток, верёвка, нож,

    Ну, а соль с собой возьмёшь?

    Спички, гвозди, мармелад –

    Вот так, собран мой рюкзак!

    Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

    Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку. (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

    Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

    Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

    Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки! (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

    Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

    Ведущая 2. Я знаю, что вы подготовили кричалки на экологическую тему. Группы, готовы к этому конкурсу? Начали! (10 А, 1 А, 10 Б, 1 Б, 9, 3, 8 А, 2 А, 8 Б, 2 Б, 7 А, 4 А, 7 Б, 4 Б, 6 А, 5 А, 6 Б, 5 Б) Молодцы! А лучшими сегодня были ______ (Вручение призов /альбом, цветная бумага… )

    Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

    1. Все! Все! Все! (вместе)
    2. Все на свете нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников злых и свирепых!

    3. Все! Все! Все! (вместе)

    4. Все на свете нужны!

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без поля не лучше делишки!

    И если мы с кем-то не очень дружны –

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    1. Все! Все! Все! (вместе)
    2. Все на свете нужны! И это все дети запомнить должны!

    (Исполняется песня «Если б только»)

    Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

    Но нам не безразлично

    В какой среде мы будим жить,

    Как будем мы учиться.

    Наш школьный дом –

    Земли большой частица.

    Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

    Ведущая 1. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

    Бодрова Р. В., воспитатель

    Исполняется песня «Если б только»

    Если б только-только-только.

    Если б только на планете.

    Если б только все земляне

    Всё живое берегли,

    То возможно-можно-можно,

    То наверно-верно-верно,

    Книги Красной точно-точно

    Никогда б не завели!

    А-а, крокодилы, бегемоты.

    А-а, обезьяны, кашалоты,

    А-а и зелёный попугай!

    А-а и зелёный попугай!

    И пускай у этой речки,

    И пускай в зелёной роще,

    И пускай в лесу тенистом

    Слышен гомон птичьих стай.

    И запомни-помни-помни,

    Что беречь природу надо,

    Всем на этом белом свете

    Ты, как можешь помогай!

    А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

    А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

    А-а, крокодилы, бегемоты.

    А-а, обезьяны, кашалоты,

    А-а и зелёный попугай!

    А-а и зелёный попугай!

    Р. В. Бодрова