Конкурсная программа для первоклассников на 8 марта. Поздравление от учителя

МОУ «Видимская сош»

Конкурсно - игровая программа

Золушка

педагог - организатор

Цели и задачи

  • вовлечение учащихся 5 - 7 классов в активную деятельность по организации досуга;
  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков общения;
  • формировать чувство прекрасного;
  • развивать эстетический вкус.

Атрибуты: столы, тарелки под горох и фасоль, карточки с 1 до 6, «мусор»(рваная бумага), фрукты на подносе, нож, 6 листков под ответы, 6 листков под автографы, 6 ручек или фломастеров, шарф, стулья для участниц

Зал украшен ромашками из бумаги.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Друзья и подруги, товарищи наши!

Для вас этот зал цветами украшен.

Для всех возрастов этот радостный вечер!

Для вас наши песни, для вас наши встречи.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас на нашей встрече.

Ведущий: Кто не знает Золушку - героиню старой сказки? Все знают.

Мы уверены, что такие же добрые, милые, веселые

и умные девочки как Золушка есть и сегодня. И среди нас.

Но как их найти?

И вот мы решили провести конкурс под названием "Золушка". В нашем конкурсе участвуют: (перечисляются фамилии и имена участниц)

Прошу участниц конкурса пройти на сцену.

(Под музыку выходят участницы на сцену)

Ведущий: Итак, участницы в сборе. А теперь я представляю

вам наше компетентное жюри: (перечисляется жюри)

Жюри представлено, и мы начинаем наш конкурс.

Ведущий : Первый конкурс "Актерское мастерство". Каждая участница должна была подготовить свой номер художественной самодеятельности. Мы с радостью посмотрим на участниц нашего конкурса на сцене.

Ведущий : Наше жюри оценивает выступления участниц, а мы переходим к следующему, второму конкурсу "Хозяюшка". Отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать фасоль, чечевицу, горох и бобы. То же самое сейчас предстоит сделать и вам, только у нас фасоль и горох. А наше жюри отправит кого - нибудь посмотреть, какая из наших Золушек быстрее с этим справится.

Ведущий: Пока наши Золушки трудятся, мы со зрителями будем думать, как же мы можем помочь своим участницам конкурса. Я думаю, что за каждый правильный ваш ответ члены жюри будут ставить 1балл той участнице в пользу которой вы отдадите свой ответ. Объединитесь по участницам. По очереди за каждую участницу, чтобы не было обидно тянем жребий. Итак, слушайте задание, и не кричите, потому что мы не сможем сразу всем прибавить этот 1балл.

Задание такое:

Назовите сказки, в названиях которых есть женское имя.

У кого цифра 1? Вы называете одно название.

(Ш. Перро "Золушка", Г. Андерсен "Дюймовочка", "Аленушка и братец Иванушка", Л. Кэрролл "Приключения Алисы", А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок", У. Шекспир "Ромео и Джульетта".)

Ведущий :Мы хотели бы услышать от жюри результаты трех первых конкурсов.

Ведущий : А теперь прошу наших участниц принять участие в следующем конкурсе "Прическа". Помните, никто не умел так искусно, как Золушка, завить локон сестрам. А тем более сделать прическу для бала. Просим помощниц пройти на сцену. Нашим Золушкам дается 10 минут на изготовление шедевра парикмахерского искусства. Напоминаю, что прическу создаем мы для того, чтобы можно было пойти с ней в школу.

Ведущий : А пока наши девушки работают, мы с вами поиграем в игру под названием «Чайничек», давайте сначала выучим слова и музыку:

Чайничек, крышечка.

Крышечка, пимпочка.

Пимпочка, дырочка.

С дырочки пар идет.

Пар идет, дырочка.

Дырочка, пимпочка.

Пимпочка, крышечка.

Крышечка, чайничек.

чайничек — ладони параллельно друг другу;

крышечка — ладошка правой руки складывается крышечкой;

пимпочка — кулачок;

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК.)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения (на мотив «Сердце красавицы») слова заменяются движениями рук.

Ведущий: Итак, смотрим наши замечательные прически! Члены жюри оценивают мастерство участниц, а мы продолжаем.

Ведущий : Пятый конкурс - «Хозяюшка»

Золушка была очень трудолюбива, уж в комнатах у неё всегда было прибрано, а у нас беспорядок, давайте займёмся уборкой нашего помещения, кто больше мусора соберет, тому и больше очков даст наше уважаемое жюри.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинайте убирать!

Давайте подсчитаем количество мусора, собранного девушками. И члены жюри нам расскажут о результатах предыдущих конкурсов.

Ведущий: Переходим к шестому конкурсу - «Сладкоежка»

Какой праздничный стол без фруктов? Вы все знаете и любите эти фрукты: яблоко, апельсин, банан, киви (фрукты показываются целыми). А узнаете ли вы их по запаху? Фрукты мы разрежем пополам, участницы с завязанными глазами должны будут определить фрукт по запаху. Все выйдут за дверь. Первой проходит самая смелая.

Ведущий : Так как наш конкурс проходит в школе, то конечно, мы должны выяснить и сообразительность наших Золушек. Следующий конкурс наш называется «Всезнайка», вы должны будете ответить на мои вопросы, чтобы было не обидно, и не было разговоров, что кому-то вопрос легче, а кому, то тяжелее все будут отвечать на одинаковые вопросы, возьмите бумагу и ручки, пишите свои ответы, а потом отдадите их в жюри:

1. В каком женском имени тридцать «Я»? (Зоя)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

3. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня)

4. Как звали Фею из сказки «Золушка»?

5. Сколько раз нужно взять букву А, чтобы получилась птица?

(Сорок -а)

Ведущий: На балу собирается всегда много гостей, и у нас есть гости и болельщики. Нашим Золушкам мы дадим такое задание: вы должны за 30 секунд собрать как больше автографов у зрителей и болельщиков. Кто сколько соберёт, тот столько баллов и получит. Можно болельщикам поставить свой автограф хоть кому из участниц, только оставить его можно у каждой девушки один раз!

Ведущий: Молодцы, оперативно справились. Это наш последний конкурс и теперь давайте послушаем жюри.

Ведущий: Ну что ж друзья, пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!

«А ну-ка, девочки!»

Цель : прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. : Дорогие учителя, мамы, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Конечно, в первую очередь, это праздник всех мам, ведь для каждого человека его мама самая близкая, родная и любимая женщина на свете. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

Выступает 1 класс. Песня про маму и стихи.

Ведущий. : Все мамы и бабушки когда-то были девчонками и наши девочки, когда подрастут, станут красивыми женщинами. Они уже сейчас красят ногти, делают причёски, наряжаются, в общем, хотят быть ещё красивее…

Выступает 2 класс. Сценка «Чем девчонок удивить?»

Что же девчонкам подарить,
Чтоб сразу наповал сразить?
Проблему эту долго-долго
Мальчики решали.
Но время шло, а как им быть,
Они пока не знали.

Ведущий. : Ох, девчонки… они такие разные: весёлые и грустные, озорные и серьёзные, иногда капризные и смешные. Но всех мы любим и без них жизнь мальчишек наверняка стала бы скучной.

Выступает 3 класс. Стихи.

Ведущий. : Всѐ начинается с женщины! Веселье, смех, дуэли, разочарованья, любовь, забота, тепло и многое другое – всѐ это из-за вас и для вас, наши дорогие! В каком бы вы ни были возрасте, вы всегда будете оставаться лучшей половиной человечества.

Выступает 4 класс. Сценка «Три мамы», поздравления от мальчиков.

Ведущий. :

Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.

Мы всех вас поздравляем
И просим не сердится:
А в конкурсной программе

Лишь повеселиться!

Начинаем нашу конкурсную программу.

Девочки делятся на две команды. Каждая команда придумывает название.

Конкурс «Чистота».

На полу раскладываются воздушные шарики (мячики). Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию. Кто быстрее сметёт все шарики, тот и победитель.

Конкурс «Золушки».

Нужно разделить фасоль и горох. Кто первой разделит фасоль и горох, те и победили в этом конкурсе.

Конкурс «Мамин гардероб»

Необходимо за одну минуту написать на листочке как можно больше названий вещей, которые мама может надеть на себя.

Конкурс «Рисуем цветок»

Девочки строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. (Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде).

Конкурс «Царский пир».

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.

Конкурс «Помоги маме сварить суп, компот»
В общей посуде лежат овощи и фрукты (надписи на листочках). У каждой команды своё задание: «компот» или «суп», нужно разделить овощи и фрукты по разным посудам.

Конкурс «Рукодельница».

Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача как можно быстрее собрать бусы.

Конкурс «Клубочек»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «С 8 Марта!»

Ведущий. :

Для подведения итогов предоставляем слово жюри.

Звучит песня «С мартом Вас тающим… ». Награждение.

Ещё раз поздравляю всех с праздником. Всем спасибо за участие.

«Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!»

(для 3 класса)

Ход мероприятия

Ведущий . Дорогие мамы, бабушки, девочки! Разрешите вас всех поздравить с весенним праздником, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно превратился в веселый шуточный весенний праздник, когда милых женщин и девочек поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут сюрпризов. Сюрприз для всех подготовили и наши мальчики.(Группа мальчиков читает стихи.)

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют!

Мы сегодня все нарядные,

И ботиночки блестят.

Поздравлять вас с Женским праздником

Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!

Вы, девчонки, - просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

(Мальчики исполняют частушки.)

Мы отличные ребята

И красивы и умны.

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником Весны!

Джентльмен я или кто -

Светке снять помог пальто,

Ей портфель донес до парты,

Наша Ленка научилась

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Всем придется покупать!

С Катькой я за парту сел,

Ног не чую, чуть дышу.

Слово ей на букву "эл"

Смело я сейчас скажу.

Ох, противная Маринка,

А косички словно лен.

Я Маринку ненавижу,

А в косички я влюблен!

От подножек и щипков

Наша Оля плачет.

Витька стал к ней приставать,

Он влюбился, значит!

Ах, зачем я обижал

Люду так упорно?

У нее по каратэ

Есть же пояс черный.

Ох, подружке моей Галке

Стих хотел я написать.

Но вот рифмы, кроме "палки",

Я не смог к ней подобрать!

Спорил зря с соседкой Ирой,

Что всех больше съем пломбира.

Из-за этаких соседок

Съел я больше всех... таблеток!

Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днем!

Ведущий. А теперь начинаем конкурс.Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девочек.Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.- Пусть в нашей игре победит дружба.- Пусть не будет слёз, разочарований.- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!Итак, начинаем соревнование.1 конкурс «Самые сообразительные» 1. Шагает красавица, 1. Он прилетает каждый год Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт. Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет, И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет. (Весна.) (Скворец.)2. Первый вылез из землицы 2.Дует тёплый ветер, На проталинке. Солнышко всё ярче светит, Он мороза не боится, Снег худеет, мякнет, тает, Хоть и маленький. Грач горластый прилетает. (Подснежник.) Что за месяц? Кто узнает? (Март.)3. Будто снежный шар бела, 3. Прилетает к нам с теплом, По весне она цвела, Путь, проделав длинный, Нежный запах источала. Лепит домик под окном А когда пора настала Из травы и глины. Разом сделалась она (Ласточка.) Вся от ягоды черна. (Черёмуха.)2 конкурс «Самые шустрые» На стульях раскладываются таблички с именами девочек, написанные наоборот.Задание: как можно быстрее найти табличку со своим именем.

3 конкурс «Кулинарный»

    Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
    2. Деликатес из кабачков (икра).
    3. Картофель всмятку (пюре).
    4. Макси-пирожное (торт).
    5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
    6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
    7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
    8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
    9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
    10 Баранка – недомерок (сушка).
    11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
    12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
    13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
    14. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
15. Убежавшее из дома хлебо-булочное изделие (колобок)

«Мы варим кашу» (читает учитель, дети выписывают)

- Из предложенного стихотворения выписать то, из чего можно варить кашу .

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

4 конкурс «Сказочные перевёртыши». Лиса и шестеро цыплят. Волк и семеро козлят.
Собачья развалюха. Кошкин дом.
Одетый слуга. Голый король.
Падающий деревянный генерал. Стойкий оловянный солдатик.
Бледненький кустик. Аленький цветочек.
Великолепный индюк. Гадкий утёнок.
Семь худышек. Три толстяка.
Пёс без босоножек. Кот в сапогах
Железная отмычка. Золотой ключик.
Индюшка – домоседка. Лягушка – путешественница.
Без лягушечьей просьбы. По щучьему велению.
Стихотворение про охотника и дичь. Сказка о рыбаке и рыбке.
Былина про чугунную курочку. Сказка о золотом петушке.
Синяя бейсболка. Красная Шапочка.
Квадратик. Колобок.
Счастье от глупости. Горе от ума.
Солнечный принц. Снежная королева.5 Конкурс «Художницы» Нарисуем кота. Девочки по одной от команды с завязанными глазами рисуют элемент кота.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!6 конкурс «Музыкальный калейдоскоп» Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.1 команде:1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)2 команде:1.Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)7 конкурс «Самые оригинальные» Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты (девочки называют по очереди цветы)8 конкурс « Вопросы» - Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт 8-ой) - По чему деревенские ребята любят ходить босиком? (По земле) - Шли два человека и разговаривали. «Она белая», - говорит один. «Нет чёрная», - говорит другой. «У меня есть ещё и красная», - говорит первый. О чём идёт речь? (О смородине) - Через сколько минут после опускания в кипящую воду яйцо будет приготовлено всмятку? (Через 3 – 3,5 минуты) - Сок какого цитрусового плода горек на вкус, но очень полезен? (Грейпфрута) - Как мы называем краткую застольную речь, а британцы – ломтик поджаренного хлеба? (Тост)
- Как называются сушёные абрикосы, разделённые на половинки? (Курага)9 конкурс Стихотворный конкурс. Чтение детского стихотворения с определенной интонацией (радостная, грустная, голосом трехлетнего ребенка, с заиканием, «на иностранный манер», пробубнить и т.п.).Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

10 конкурс «Имена мальчиков» Девочки выстраиваются и, передавая друг другу мяч, называют мужские имена, не повторяя их. Та из участниц конкурса, которая не сможет назвать «нового» имени, выбывает. Конкурс проводится до тех пор, пока останется только одна участница.

На праздники все любят получать подарки: и взрослые, и дети. Я уверена, что все уже приготовили подарки для мам, сестренок и бабушек. Давайте проверим правильность подбора подарков.

Игра с залом "Подарок маме"

Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная-тогда

Громко крикнем слово "Да!"

Если мамочке предмет

Не подходит - скажем "Нет!"

Милицейский пистолет...

А коробочка конфет?..

Туалетная вода...

Новая сковорода... Нет? А может, да?

Билет в театр на балет...

Кожаный бронежилет...

Набор ниток для шитья...

Ну а пена для бритья?..

Полевых цветов букет...

Бас-гитара и кларнет...

"Педигри" и "Китикет"

Яблок килограмма два...

Книга "Вкусная еда"...

В кухню новый табурет...

А от папочки привет?..

11 конкурс « Проверка на внимательность"
(ведущий показывает на себе нос-рот-ухо, но намеренно путает названия)12 конкурс «Болтунья» Всем известно, что девочки большие болтуньи. В течении 1 минуты нужно что-то говорить, сочинять, фантазировать и не останавливаться.13 конкурс для мальчиков «Туфелька Золушки» Определить, у кого из девчонок самая маленькая ножка.14 конкурс « Минное поле» Пройти по минному полю (по картонкам) и повязать косынку девочке. Прыгать нужно двумя ногами.15 конкурс « Силач». Поднять на руки девочку и не уронить.

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру«Шуточные предсказания судьбы». Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по билетику.Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды. Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.Сердце – в вас кто-то влюбится в этом году.Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье,если вы разобьёте нечаянно тарелку.Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.Подведение итогов игры. Слово жюри. Вручаются подарки и поздравительные открытки. Чаепитие.

В марте 2017 года в городской библиотеке № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» прошла конкурсная программа для девочек 1-х классов «Для девчонок озорных, добрых, милых, дорогих!», посвящённая Международному женскому дню – 8 марта. На мероприятии девочки, разделившись на две команды, участвовали в конкурсах, связанных с кулинарией, рукоделием и домашним хозяйством.

Описание: данная конкурсная программа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, библиотекарями для проведения мероприятий посвящённых Международному женскому дню (8 марта).

Цели:
- создание праздничного настроения;
- популяризация государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству и роли женщины в обществе.

Оформление: красочный заголовок мероприятия, воздушные шары для украшения зала, красивые иллюстрации с изображением девочек и женщин.

Оборудование: см. конкурсы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы встречаемся сегодня с вами в преддверии замечательного праздника – 8 марта.
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем. (А. Берестов «8 марта»)

Сегодня мы проведем конкурсную программу «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!». Участницами программы станут все девочки вашего класса. Конкурсы у нас будут непростые, а женские, связанные с рукоделием, кулинарией, домашним хозяйством.

(В конкурсах участвуют все девочки класса. Они делятся на 2 команды).
Итак, начинаем соревнование.
Для начала вам, девочки, нужно отгадать название своей команды.

Команда 1.
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине --- Команда «Принцессы»)

Команда 2.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка --- Команда «Золушки»)

КОНКУРСЫ
1 конкурс «Маленькие хозяюшки»
(2 платка; 2 тарелки; рис и фасоль)
Ребята послушайте стихотворение «Маленькая хозяюшка» (Н. А. Майер) :

Я сегодня рано встала –
У меня забот немало:
Нужно куклу причесать,
Бант красиво завязать,

Пол на кухне подмести,
Папе книжку принести,
На окне полить цветок,
Бабушке смотать клубок,

Башмаки надеть Серёжке,
Молока налить для кошки,
Маме суп помочь сварить,
Чаю с дедушкой попить.

Ох, устала я совсем.
Посижу, конфету съем.
Съем-ка я ещё четыре
За уют во всей квартире!

Да, дел у этой хозяюшки немало. Вам, сейчас тоже предстоит хорошо потрудиться.
Задание: На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.


2 конкурс «Мамин портрет» (По одной девочке от команды)
(2 платка; доска, 2 мелка)
Ребята, наверное, всем вам знакомо стихотворение «Мамин портрет»:
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)
Сейчас вам тоже предстоит нарисовать портрет своей мамы.
Задание: С завязанными глазами мелом на доске необходимо нарисовать портрет мамы. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее нарисует.


3 конкурс «Когда я буду мамой…» (По одной девочке от команды)
(2 куклы-пупса; 2 пелёнки; 2 капроновые ленты)
Все девочки – это будущие мамы. Играя в куклы, они учатся ухаживать за будущими малышами: одевать и раздевать их, кормить, укладывать спать.
Когда я буду мамой,
Я буду доброй самой:
Пусть пачкается дочка,
А маленький сыночек
рисует на обоях…
И пусть их будет двое. (В. Лисина)
Задание: Нужно запеленать куклу в пелёнку и перевязать ленточкой. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и выиграет.


4 конкурс «Расти, коса, до пояса…» (По две девочки от команды)
(2 резинки для волос)
Украшением любой девочки являются красивые волосы. Но за ними надо ухаживать: мыть, подстригать, расчёсывать и заплетать в косу. Раньше когда плели косу, говорили такие слова:
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Задание: Одна из участниц конкурса распускает волосы. Другая девочка должна заплести ей косу и закрепить резинкой. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее заплетёт косу.


5 конкурс «Большая стирка» (По одной девочке от команды)
(Верёвка; 20 носовых платочков, 20 прищепок для белья)
Сейчас, ребята мы устроим большую стирку.
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
Платочки у нас уже постираны. Вам нужно их развесить сушиться.
Задание: Поперёк зала натянута верёвка. Каждой участнице дают по 10 прищепок для белья и по 10 носовых платочков. Кто быстрее и аккуратнее повесит все платочки на верёвку, тот и выиграет.


6 конкурс «Модницы» (По одной девочке от команды)
(2 платка; 2 косметички, в каждой из которых лежит помада, тушь, тени, пудра, лак для ногтей, ватная палочка, зеркальце и др.)
Все девочки хотят быть красивыми и модными как их мамы. Для этого иногда берут без спроса мамину косметику.

Мама краше всех на свете -
Это важно для меня.
Без помощницы-косметики
Не обходится ни дня.
<…>
Постараюсь я на маму
Хоть чуть-чуть похожей быть
И косметикой той стану
Макияжик наводить.

Нарисую брови-стрелки,
Контур глаз и контур губ.
Тени рыжие на веках
И румян лиловый круг.
<…>
Отыскала маму в ванной:
-Посмотри, какая я!
Мама сразу не узнала
В этом облике меня.
<…>(Ю. Белякова «Мамина косметика»)

Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что лежит в маминой косметичке.
Задание: Каждой девочке дают по косметичке, в которой лежат губная помада, тушь для ресниц, тени, лак для ногтей, пудра, ватная палочка, зеркальце и т. д. Ведущий по очереди называет по одному из предметов, лежащих в косметичке. Девочки с завязанными глазами их ищут. Кто быстро и правильно всё найдёт, тот и выиграет.


7 конкурс «Мастерицы» (По одной девочке от команды)
(2 клубка ниток, внутри клубков загадка)
Кроме приготовления еды, уборки и стирки все девочки, как будущие хозяйки должны уметь вышивать, шить, вязать, то есть быть мастерицами и рукодельницами.
Очень важное занятье
Пристрочить канву на платье,
В ход пошли оборки
От бабушкиной шторки.
Бабушка ругается,
Но всё же улыбается.
Надо ж так случиться,
Внучка-мастерица! (Н. Хилтон «Мастерица»)
Задание: Каждой участнице даётся клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, которую нужно отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее перемотает клубок и правильно отгадает загадку.
Загадка для 1 команды:
Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю. (Иголка)
Загадка для 2 команды:
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)


8 конкурс «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы. Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.

А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.


1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)

2.
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)

3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)

4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)

5.
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)

7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)

8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)

9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)

10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)


На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей).
Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта! Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!