Музыкально–спортивное развлечение «В поисках волшебных огоньков. Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе Как разработать сценарий праздника физкультуры

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Физкультурно - музыкальное развлечение

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Прянишникова О.Н.

2013г.

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.

Задачи:

1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2.Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.

3.Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).

4.Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.

5.Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, музыка.

Оборудование: поролоновые модули , гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, помпоны, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы короля и бабы-яги, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель . В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

Ребята, а вы хотели бы узнать кто там жил. Давайте отправимся с вами в сказочную страну (звучит музыка ).

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Я волшебной палочкой тихонько проведу по белому и чистому бумажному листу и все мы вместе скажем волшебные слова сы – су – ры, сы – су – ры в сказке очутились мы» присказка кончается сказка начинается.

Дети открывают глаза и видят царя.

Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.

Воспитатель . Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком.

«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.

«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.

«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.

«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:

Направо пойдешь – в беду попадешь.

Налево пойдешь – волшебный сад найдешь.

Прямо пойдешь – друзей потеряешь.

Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей. ) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.

Но прежде чем в дорогу отправляться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Воспитатель . Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.

Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны .

Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.

Ползание на четвереньках через тоннель.

Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.

Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.

Выбегает Баба-Яга.

Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?

Воспитатель . Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.

Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.

Воспитатель. Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.

Баба – Яга. Вы для яблони спляшите, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.

Хоровод « Яблонька»

На яблоне появляется яблоко.

Баба - Яга . Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.

Воспитатель. Спасибо! (берет яблоко в руки ).

Баба - Яга . Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?

Воспитатель. Попросил нас царь – батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим помочь царю, стать молодым и сильным.

Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Но дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее к царю добраться. А помогут нам волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

Выходит царь.

Воспитатель . Вот тебе царь – батюшка молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй.

Царь. Спасибо, ребята. А я хочу вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

Воспитатель . Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят под музыку из зала.


Данный материал будет полезен в работе воспитателей и инструктора по ФК

Программное содержание: Создать положительное эмоциональное настроение, учить веселиться и радоваться вместе с другими. Развивать у детей эстетическое восприятие. Упражнять в умении координировать движения в соответствии с текстом. Закреплять умение детей располагать лепестки вокруг середины (собирать ромашку). Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Игры с мозаиками. Рассматривание матрешки, а так же иллюстраций по теме «Цветы». Чтение стихотворения М.Познанской «Ромашка», рассказывание сказки «Колобок». Игры с воздушными шарами.
Материалы: воздушные шарики, шишки, доска, лепестки для ромашки, сарафаны, косыночки.

Ход развлечения

Ведущая: Прежде чем я вам расскажу, какое загадочное письмо пришло нам в детский сад, давайте мы с вами поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Цель: Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук и координацию движений.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки.

Здравствуйте, ребята, прижимают руки к груди и протягивают их вперед
Милые друзья!
Видеть вас сегодня (повторяют движение)
Очень рада я!
Я здороваюсь везде – Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю Ставят руки на пояс
Я соседской курице Машут кистями рук («Крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол») и развернув ладони в стороны («крона»)
Здравствуй, утро, Протягивают правую ладонь вправо.
Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! прижимают руки к груди и протягивают их вперед на последнее слово.
Ведущая: К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
И письмо не на листе,
А на беленьком снежке.
«Скоро, скоро к вам примчу,
Снегом землю наряжу.
И деревья, и дома.
И подписано…. (ЗИМА)
Ведущая: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом письме? Правильно, о зиме. Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! На Новый год к нам приходят гости – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков и поиграем в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчаток превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, упражнять в умении выполнять движения согласно текста.

Зайчики шагают, Дети ходят стайкой за воспитателем
Ножки поднимают.
Побежали, побежали, Легкий бег на носочках
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают, Дети ходят по доске
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали, Легкий бег на носочках
И немножечко устали. Дети садятся на корточки

Ведущая: А вы знаете, что в Новый год случаются чудеса?! И сегодня мы попадем в волшебную сказку, которую вы хорошо знаете. Хотите? Чтобы в сказку нам попасть заклинание надо дружно нам сказать:
Скоком – боком повернись,
Быстро в сказке очутись!
Ведущая: Вот мы и попали в сказку!
Подходит к домику
Ведущая: посмотрите – чудный домик,
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка – шалунишка?
Или заинька – трусишка?
Ведущая: Чтобы тайну разузнать, загадку нужно отгадать:
Румяный, круглый паренек
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. Кто же это? (КОЛОБОК)
Ведущая: ребята, а какой колобок? (ответы детей)
Из домика выходит грустный колобок.
Ведущая: Что случилось, Колобок? Почему ты такой грустный? Ты же всегда веселый был, и мы всегда поем твою задорную песенку.
Колобок (грустно) – понимаете, в сказке меня лиса обхитрила и съела. Вот теперь я боюсь из дома выходить. А вокруг все веселятся, радуются. Вот и вы все такие красивые, веселые! Ох! Ох! Я тоже хочу веселиться!
Ведущая: Не грусти, колобок! Мы твоему горю поможем! Наши ребята умеют веселиться, играть и резвиться!
Колобок: А можно я с вами поиграю? Я знаю одну очень интересную игру.
Достает из домика воздушные шары по 6 штук на каждую команду.
Игра «Перебрось быстрее»
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, умения реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.
Описание игры: помещение зала условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков. Можно зал разделить ленточкой или веревкой. Пока звучит музыка необходимо перебросить на территорию соперников как можно больше шариков.
Повторяют игру 2 раза.
Ведущая: Хороша у тебя игра, Колобок! Да я смотрю, ты развеселился и ребят развеселил.
А теперь игра богатырей,
Для тех, кто всех сильнее и быстрей!
Игра «Собери шишки в корзину»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в команде, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Участвуют все дети, которых разделили на две команды. Перед ними на расстоянии 1,5 м ставят корзинки, на полу хаотично разложены шишки. Дети должны взять в каждую руку по одной шишке, отнести в свою корзинку и бегом вернуться на место, передав эстафету другому участнику.
Повторяют игру 2 раза.
Пока дети играют, под куст незаметно садится зайка, который трясется от страха и трясет кустик.
Колобок: Ах, как хорошо мы поиграли! А что это кустик шевелится? Наверное, там лиса?! Ой, ой, ой! Надо скорее прятаться!
Ведущая: Подожди, Колобок прятаться. Давай сначала посмотрим, кто там сидит?!
Заглядывают под куст и видят зайку.
Ведущая: Ой, да это же заинька- трусишка! Кого ты зайка так испугался? От кого прячешься?
Зайка (испуганно) Я по лесу тут гулял, слышу шум, гам, тарарам! Я решил, что там лиса и спрятался под кустик. А это оказывается, ребята веселятся. Я тоже хочу!
Ведущая: А мы с ребятами как раз про тебя зайка игру знаем!
Игра «Зайки»
Цель: упражнять детей в легком беге, в реагировании на сигнал, развивать ловкость, выносливость, координацию движений
Описание игры: Дети стоят кружком, «зайчик» сидит в центре, по команде волк идет, дети убегают в указанное заранее место.

Вышли детки на лужок, Дети стоят кружком, ладошки прикладывают к глазам и присматриваются
Заглянули под кусток, дети садятся на корточки (заглядывают под куст)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком: Манят зайчика пальчиком
«Зайка, зайка, попляши, хлопают в ладоши, «зайка» пляшет
Твои лапки хороши!»
Стал нам заинька плясать,
Малых деток забавлять! Дети пляшут на своих местах
Вместе с зайчиком скорее
Мы попляшем веселее!
Ой, Ой, волк идет! Дети убегают в указанное место

Зайка: Ах, спасибо вам ребята, за чудесную игру. У меня для вас как раз сюрприз есть. (показывает лепестки от ромашки). Ну вот! (печально говорит зайка) хотел вам букет подарить, а они …, они…,! (плачет зайка)
Колобок: не плачь, зайка! У нас ребята ловкие и умелые! Быстро тебе помогут!
Ведущая: чтоб ромашки нам собрать, нужно пальчики размять. Приготовьте ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Рисунок»
Пальчиковая игра «Рисунок»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и движения рук, развивать внимание и мелкую моторику рук.

Кошка кисточку взяла, Имитировать рисование кистью (проводить рукой сверху вниз)
Что рисует нам она
Это дом с высокой крышей соединить ладони перед собой, показывая крышу
На крыльцо котенок вышел по одной ладони «идти» пальцами другой руки
Побежал он по дорожке по одной ладони «бежать» пальцами другой руки
К полосатой маме – кошке, обнять себя руками, легкое поглаживание
Вот зеленая трава поднять ладони вверх, пальцы выпрямить
Вот скамейка у пруда, сложить ладони друг на друга
В небе круглая луна, в воздухе нарисовать круг (луну)
Видно кошке спать пора. Ладошки вместе, прислонить к щеке (сон)

Ведущая: вот, ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки,
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите!
Игра «Собери ромашку»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры: 3-4 детей собирают на полу ромашки из лепестков. Лепестки расположены хаотично. Можно усложнить задание и попросить собрать ромашку, чтобы лепестки были одного определенного цвета. Игра повторяется 4 раза, пока все дети из группы не поиграют.
Зайка: Вот, какие молодцы. На все руки удальцы!
Ведущая: А ребята еще хорошо поют, хочешь послушать?
Зайка: Конечно, хочу!
Исполняется песня «Летние Цветы» слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
Зайка: Ох, и хорошо же вы попели! А я бы еще поиграл!
Колобок: Коль загадку отгадаешь,
Снова с нами поиграешь!
Зайка: Отгадаю, отгадаю! Загадывай скорее!
Колобок: В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница? (МАТРЕШКА)
Ведущая: Хочешь поиграть немножко?
Нарядись тогда матрешкой!
Игра «Нарядись матрешкой»
Цель: вызвать радость и положительные эмоции детей от шуточной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Описание игры: На двух стульчиках лежат сарафаны и косыночки. В игре участвуют 2 мальчика. По сигналу они добегают до стула и начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза
Ведущая: Очень дружно поиграли.
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Пусть ни кто не устоит,
Хоть немного подробит!

Исполняется Русский народный танец «Матрешечки» в обработке А.Александрова
Колобок: и пели, и плясали, очень весело играли. Мы так хорошо с вами повеселились, что я забыл про сюрприз, что вам приготовил! (угощает детей)
Ведущая: Наступает час прощанья, будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!»
До приятных, новых встреч!
Вы ребята повернитесь, в своей группе очутитесь!
Дети спокойно выходят из зала под русскую народную мелодию

Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 18361 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

Сценарий спортивного праздника для разновозрастной группы «Пиратская вечеринка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колос ок» Цель : развивать у детей интерес к занятиям спортом . Задачи : -продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -учить сохранять устойчивое равновесие и осанку при ходьбе; -развивать ловкость , быстроту, умение...

Сценарий физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Игры с санками» Цель : Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками. Задачи : Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет. Воспитывать...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в средней группе

Публикация «Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в...» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Досуг Спортивное развлечение к 9 МАЯ «Разведчики на задании» (в средней группе) Выполнила: Ковецкая Т.В. Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. Задачи: Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного» Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного». Цели: Создать у детей радостное настроение. Задачи:  Показать огромное значение воды для живых организмов;  Приобщать детей к бережному отношению с природой;  Воспитывать доброжелательное...

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;...

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Маше и Медведю» во второй младшей группе Цель: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни. Задачи: 1, Развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление. 2, Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья. Ход праздника. Дети...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Спортивное развлечение «День индейца»


Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры и спортивные эстафеты и конкурсы особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. 02 июля 2019 года на территории детского сада №3 « Яблонька»...

Спортивный праздник «Зимние игры» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивный праздник в подготовительной группе « Зимние игры» Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. П.Чертково, январь 2019 год. Задачи:...

Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Зимний спортивный праздник в средней группе «Зимние забавы». Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. п.Чертково январь 2019 год Цель:...

Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...

В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.

Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), и досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Рассмотрим особенности организации досуговых физкультурных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду

Досуговые мероприятия по физкультуре - это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.

Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей

Это интересно. В методических источниках понятия «физкультурный досуг» и «физкультурный праздник» являются синонимами. Однако есть ряд педагогов-теоретиков настаивающих на том, что это не совсем так, и праздник является формой проведения досуга. Компромисс между этими двумя точками зрения заключается в том, что, с одной стороны, праздник в широком понимании слова, то есть радость, может описывать любое досуговое мероприятия, а с другой, праздник (как и развлечение) может быть формой спортивного досуга, приуроченного, например, к какому-то календарному поводу, например, Дню защиты детей.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:

  • развитие интереса к спорту;
  • закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).

Для педагога физкультдосуги - это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.

Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.

Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей

Таблица: задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах

Группа Задачи
Первая младшая
  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
  • отрабатывать навык принимать исходную позу;
  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;
  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
  • развивать координацию движений;
  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная
  • расширять представления детей о ЗОЖ;
  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
  • совершенствовать выразительность движений;
  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

Виды физкультурного досуга

По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.

Игры

Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.

Игровые задания призваны повысить настроение малышей

Соревнования

Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.

Соревнования особенно популярны в старших группах

Сюжетные мероприятия

Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:

  • народные игры;

Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).

Одним из сюжетных досугов в средней группе является развлечение на тему пожарной безопасности

Творческие досуговые мероприятия

Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов - решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.

Фотогалерея: примеры ребусов для физкультурного досуга в подготовительной группе

Решение этого ребуса – «сила» Решение этого ребуса – «ловкость» Решение этого ребуса – «быстрота» Решение этого ребуса – «футбол»

Правила подготовки и проведения физкультурных праздников


Четыре «нет» при организации физкультурного досуга

В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:

  • не перестараться с репетициями (всё-таки досуг - это дело весёлое, сюрпризное, а многократные повторения этот эффект неожиданности стирают);
  • не зацикливаться на упражнениях или играх одного типа (например, на беге или перестроениях);
  • не допускать случаев отбора для участия в мероприятии только детей с лучшими результатами по физкультуре - спортивный досуг проводится для всех ребят вне зависимости от их успешности в физкультуре (исключения составляют лишь малыши с отклонениями в физическом развитии);
  • не превращать физкультурный досуг в показательный номер для родителей (даже если мероприятие проводится совместно, мамы и папы являются участниками, а не судьями).

В досуге должны принимать участие все дети группы

Методические приёмы для проведения физкультурного досуга

Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Аудиовизуальные приёмы

Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.

Аудиоматериалами могут быть:

  • марши (особенно для заданий на построение и перестроение);
  • детские песенки для сопровождения игр;
  • спокойная расслабляющая музыка для малоподвижных игр в конце развлечения.

Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти .

Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:

  • общеразвивающие задания иллюстрируются ритмичной плавной музыкой;
  • игры - весёлой;
  • соревнования - бодрой музыкой.

Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.

Для награждения музыка должна быть торжественной

Что касается атрибутов, то традиционно это:

  • мячи;
  • гимнастические палки;
  • скакалки;
  • обручи;
  • бадминтон, теннис;
  • реквизит для народных игр (к примеру, городки для одноимённой игры, игрушка бильбоке, кольцеброс и пр.);
  • игрушки, если сюжет развлечения предполагает наличие ведущего персонажа;
  • элементы костюмов для театрализаций (например, кушаки для мальчиков и веночки для девочек в празднике, посвящённому дню Ивана Купалы);
  • материалы для награждения участников соревнований (дипломы, кубки, сладкие призы и пр.).

Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания

Другие средства наглядности

Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:

  • картинки для иллюстрации сюжета развлечения (например, хода народной игры, расстановки игроков по позициям в футболе и пр.);
  • демонстрация (в играх и упражнениях педагог личным примером показывает порядок выполнения действий либо полностью, либо частично в целях напоминания малышам движений);
  • показ, предполагающий использование видеоматериалов в сценарии (например, из истории того или иного вида спорта).

Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.

Видео: приём показа - история футбола для подготовительной группы в стихах

Практические приёмы

К этой группе способов взаимодействия с детьми при проведении физкультурных досугов относятся:

  • рисунки (к примеру, в подготовительной группе на занятии по рисованию после физкультурного досуга и просмотра видео об истории футбола дети зарисовывают свои впечатления);
  • аппликации (в средней группе итогом проведения развлечения «Путешествие в страну сказок» для подобревшей Бабы-Яги малыши выполняют поделку «Коврик», чтобы «больной старушке» было удобно отдыхать);
  • поделки (например, изготовление реквизита для игр - так, к игре «Репейники» дети старшей группы сами приклеивают на двусторонний скотч липучки к перчаткам и мячикам).

Фотогалерея: примеры практических приёмов при проведении физкультурных досугов

Композицию рисунка малыши разрабатывают сами Выполнение аппликации тренирует мелкую моторику Дети с большим воодушевлением делают поделки, которые можно использовать как игрушки

Игровые приёмы

Безусловно, основой спортивных досугов являются подвижные игры, которые содействуют развитию всех физических качеств детей: ловкости, гибкости, ориентированию в пространстве, быстроты и двигательных умений. Ниже представлены картотеки подвижных игр для:

Словесные приёмы

Образовательная область «Физическое развитие» словесную группу способов взаимодействия относит ко вспомогательным. И всё же среди речевых приёмов при проведении досугов стоит выделить:

  • объяснение (например, при проведении игры «Огуречик, огуречик» в досуге «Помоги Зайке выздороветь» в первой младшей группе разъяснение может быть таким – «Дети под слова «Огуречик, огуречик…» прыгают к ловишке в противоположный конец площадки»);
  • беседу как способ обсудить с ребёнком тему видео или аудиоматериала;
  • сказки (это приём используется как форма организации деятельности детей и взрослых во время развлечений);
  • стихотворения, загадки (применяются для мотивации малышей в начале мероприятия и подведения итогов в конце).

Таблица: рифмовки и загадки для физкультурных досугов в разных группах

Группа Тема Загадки Стихотворения
Младшая «Домашние животные»
  • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
  • - Цок-цок! Цок-цок! Я лошадка - серый бок, Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу!
Средняя «В поисках клада»
  • Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад - Большой сундук, в котором… (клад).
  • Где-то на острове диком Дикий какой-то пират В кустиках земляники Спрятал свой сказочный клад.
Старшая «Поход в весенний лес»
  • Идёт красавица, Земли касается, Где снег был, лёд, Трава цветёт. (Весна).
  • Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки - весёлые льдинки.
Подготовительная «Весёлые туристы»
  • «Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак).
  • Совсем растаял снег в лесу, И папа снял пиджак. А я, смотрите, сам несу По-взрослому рюкзак. И спрятать радость не могу - Улыбка во весь рот. Ведь не иду - бегом бегу Я первый раз в поход.

Это интересно. Такой речевой приём, как чтение, применяется в редких случаях и только в старшей и подготовительной группах. Например, когда дети сами зачитывают названия станций «Весёлых стартов».

Рифмовки могут использоваться для поддержки членов своей команды

Методика проведения досугового мероприятия по физкультуре

Развлечение по физической культуре обычно приурочено к празднику (Всемирный день гимнастики, День спорта) или завершению учебного полугодия (зимние, летние спортивные праздники). Ознакомиться с картотекой досуговых физкультурных мероприятий, а также с готовыми сценариями можно или в подборке инструктора по физической культуре из Иркутской области Былковой Т.Ю.

Этапы подготовки физкультурного развлечения

Организация развлечения включает пять этапов.

Подготовительный этап

Игры и упражнения, включённые в досуговое мероприятие, должны быть хорошо знакомы малышам. Для этого элементы движений и игровых действий отрабатываются на физкультурных занятиях, прогулках и во время утренней гимнастики.

Например, своим воспитанникам средней группы, у которых есть сложности в выполнении различных действий с мячом, в качестве индивидуальных заданий я предлагаю поупражняться в отбивании, ведении и передачи мяча. Малышам второй младшей группы, испытывающим сложности в удержании равновесия, я варьирую выполнение заданий этого направления на полу или бревне.

Подготовительный этап позволяет отработать с детьми те виды упражнений, которые вызывают у них затруднения

Выбор судей

Бо́льшая часть досуговых мероприятий носит соревновательный характер, а значит, важно продумать структуру судейства. Судьями развлечений, как правило, являются:

  • заведующий ДОУ;
  • старшая воспитательница;
  • воспитатели групп, не участвующих в мероприятии (чтобы исключить вероятность необъективного оценивания);
  • активные родители, участвующие в жизни детского сада.

Что касается критериев оценивания, то методистами рекомендуется оценивать детей не баллами, а по уровню выполнения заданий, то есть выявляя:

  • скорость выполнения задания;
  • ловкость;
  • скоординированности движений;
  • умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Кроме того, при оценке участников следует учитывать:

  • старательность ребят;
  • физические возможности каждого ребёнка;
  • честность в соблюдении правил;
  • уважительное отношение к соперникам.

Судейство должно быть предельно справедливым

Проведение мероприятия и роль ведущего

В день организации праздника помещение или площадка должны быть красочно оформлены в соответствии с темой. Мероприятие должно начинаться в установленное время и без нарушений режима дня малышей, что имеет существенное значение для детей младших групп.

Немаловажную роль играет ведущий мероприятия, в роли которого может быть воспитатель, так как инструктор по физвоспитанию выполняет функции координатора мероприятия. Итак, ведущий должен:

  • детально знать сценарий развлечения;
  • уметь чётко и лаконично объяснять задания участникам;
  • находить способы активизировать малоактивных детей и успокаивать гиперактивных (например, объединяя детей с противоположными темпераментами в мини-группы для участия в игре или для выполнения упражнения);
  • координировать работу судей, не допуская затягивания обдумывания оценок.

Подведение итогов и награждение

Главный принцип организации итогового этапа: в мероприятии не должно быть проигравших. Можно сделать дифференцированные награды:

  • сладкие призы;
  • дипломы;
  • медали, сделанные руками самих детей;
  • цветы (обычно так награждаются взрослые, которые принимали непосредственное участие в празднике).

Важно, чтобы награду получил каждый ребёнок

Создание сценария

Если физкультурный праздник организуется в рамках группы (например, совместный с родителями досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»), то ответственным за разработку является воспитатель при непосредственном участии инструктора по физическому воспитанию. Если мероприятие подразумевает участие нескольких групп, то в творческую группу подключается старший воспитатель.

План проведения развлечения опирается на требования к физическому развитию малышей конкретной группы, обозначенные программой ДОУ, а также тематику отрезка учебно-воспитательного процесса. Кроме того, на сюжет развлечения большое влияние оказывает идея, девиз праздника. Так, мероприятия в старшей группе «День здоровья», «В здоровье сила» предполагают пропаганду ЗОЖ, поэтому в сценарий включаются игры, эстафеты, театрализации, демонстрирующие физические достижения малышей. Текстовое сопровождение таких праздников должно раскрывать значение утренней гимнастики, игр на свежем воздухе. Например, в рифмовках Г. Остера «Вредные советы» малыши могут раскрывать последствия пренебрежения гигиеной.

Безусловно, большое влияние на подготовку сценария оказывает время года, в которое проводится досуг. Так, зимой опора идёт на катание на санках, ходьбу на лыжах. А летом набор заданий может быть гораздо более разнообразным, предполагающим много свободного пространства:

  • игры-эстафеты с прыжками и бегом;
  • упражнения на метание;
  • задания на равновесие;
  • упражнения на самокатах и велосипедах;
  • включение элементов спортивных игр (баскетбола, бадминтона, футбола).

Как разработать сценарий праздника физкультуры

Структура спортивного праздника в ДОУ складывается из нескольких видов активности, которые комбинируются в разные сочетания, определяемые возрастом воспитанников.

В сценарий должны быть включены упражнения на развитие разных навыков и умений

Таблица: варианты структуры сценариев физкультурного досуга

Возрастная группа Структура Примеры
Младшие группы
  1. Выход на спортивную площадку.
  2. Общеразвивающие задания.
  3. Задания игрового характера (к примеру, пробежать между расставленных кеглей змейкой).
  4. Сюрприз (обычно появление персонажа из хорошо знакомой сказки или отгадывание загадок).
  5. Упражнения для тренировки основных движений.
  6. Игра на релаксацию малой подвижности.
  7. Оценка работы детей.
«Весёлый старт»
  1. Воспитатель: - Ребята, мы пришли сегодня на праздник «Весёлый старт» для сильных, ловких и смелых, чтобы убедиться, что наши ребята любят спорт, умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. Скажите, кто знает, что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и смелыми? Дети: - Зярядку!
  2. Упражнение «На полянке». Xодьба обычная по периметру площадки, ходьба на носочках - руки на поясе, ходьба на носочках с высоким подниманием колена, лёгкий бег, ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх - вдох, вниз - выдох…>
  3. <… Игра «Кто больше». На площадке разбросаны предметы (шарики, кубики, кегли) красного и зелёного цвета. Команды выбирают свой цвет. Дети по сигналу, по очереди, должны добежать до одного предмета своего цвета и вернуться с ним к своей команде, пока играет музыка.
  4. Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнём и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику. Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку По дорожке катят … (Санки)…>
  5. <… Игра «Зайки». Дети выполняют прыжки на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному…>
  6. <… Воспитатель: - Приближается к концу наш спортивный праздник. Мы много играли в разные игры. А теперь, ребята скажите, какие виды спорта вы знаете? Игра «Назови виды спорта».
  7. Воспитатель: - Вот и закончился наш праздник. С вами было очень интересно и весело. А как вы думаете, какая же команда победила? А победила дружба, ведь наши ребята умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. А вам понравился праздник? Спасибо всем. До новых встреч!
  1. Сюрприз.
  2. Общеразвивающие упражнения (например, с мячами).
  3. Задачи игрового характера (пролезть в обруч).
  4. Игра подвижного характера.
  5. Игры с элементами релаксации.
  6. Награждение.
Спортивное развлечение «День защиты детей»
  1. Ведущий здоровается, загадывает загадки (Ветерок ласкает, веет, аромат цветов бодрит, Травка в поле зеленеет, в небе радуга горит. Кто знает, когда это бывает? (Летом)…>
  2. Игровое задание (игра - кричалка «Как нам повезло»: Лето долгожданное, Весёлое и жаркое! Дети: Как нам повезло!)…>
  3. <…Общеразвивающее упражнение «Ёжики - зайчики». (Дети повторяют слова и движения за ведущими): Прибежали - 2 раза (дети делают движения как при беге) Ёжики - 2 раза (руками делают движения «фонарики») Наковали - 2 раза (кулачками стучат друг об друга) Ножницы - 2 раза (скрещивают руки) Бег на месте - 2 раза (бег на месте) Зайчики - 2 раза (руками показывают ушки зайчиков) Ну-ка дружно, ну-ка вместе Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки» кто громче).
  4. Игра «Пчёлки»: Кто быстрее соберёт нектар с цветов. На полу разложены обручи, в середине которых находятся жёлтые шары пластмассовые (нектар). Необходимо пчёлкам перенести по одному шару в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей»…>
  5. <…Сказочная мини-викторина: Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич), Какой герой любил кататься на печи? (Емеля), Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин)…>
  6. Ведущий благодарит детей за участие. Награждение.
Средняя группа Основное отличие в сравнении с младшими дошколятами - введение соревновательных элементов.
  1. Сюрприз (к примеру, письмо от сказочного героя с просьбой о помощи).
  2. Игры.
  3. Соревнования (к примеру, задания на метание в цель, гонки на лыжах и пр.).
  4. Оценка участников, награждение.
«Юные пожарные»
  1. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на праздник «Юные пожарные». Встреча у нас необычная - мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них непростая работа - сложная, опасная и тяжёлая! Мы пригласили к нам Пожарного, чтобы он рассказал про свою работу! (под музыку выходит пожарный) Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Прибыл я к вам из пожарной части, рассказать о своей работе. Работа наша непростая - для того чтобы бороться с огнём нужно быть сильным, смелым, ловким, быстрым. Ребята хотели бы побывать в роли Пожарных? (Ответы детей) Вас ждут интересные игры и задания…>
  2. <… Игра Пожарные сборы». Для игры понадобится карточки с изображением предметов необходимые для работы пожарного и карточки с изображением другим предметов, не подходящих для работы пожарного. Дети двух команд выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу игроки бегут на другую сторону берут одну нужную карточку и возвращаются на своё место…>
  3. <… Соревнование «Потуши огонь» (участники строятся в 2 колонны друг напротив друга. По сигналу первый участник передаёт ведро следующему, и так пока не потушат огонь) Пожарный: - Все мы силы приложили, И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло…>
  4. Пожарный: - Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарные строго соблюдайте! (Пожарный раздаёт детям медали)
  1. Выход на спортивную площадку или в зал.
  2. Общеразвивающие упражнения.
  3. Подвижные игровые задания.
  4. Командные соревнования.
  5. Соревнования индивидуального характера.
  6. Оценка и вручение наград.
«В поисках клада»
  1. Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба-Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
  2. Танец «Вперёд четыре шага».
  3. Подвижная игра «Преодоление препятствий» (к примеру, пройти по запутанным следам - выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой - назад, надо выбрать следы, которые ведут вперёд; или прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
  4. Перетягивание каната.
  5. Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка»: Баба-Яга пытается поймать ребят. Не поймав, убегает и роняет карту расположения клада…>
  6. <… Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса. «Дома» ведущий благодарит малышей за участие.
Старший дошкольный возраст
  1. Приветствие участников.
  2. Общеразвивающие задания (разминка).
  3. Соревнования групповые. Если есть время, то и соревнования отдельных участников - капитанов.
  4. Подготовленный заранее танец, инсценировка или игра малой подвижности.
  5. Подведение итогов, награждение.
«Праздник футбола»
  1. -Здравствуйте! Приветствую всех участников праздника футбола! Команды готовятся к игре, а я обращаюсь к болельщикам. Что это у меня в корзинке? Арбузы? Дыни? Капуста? Яблоки? Нет, конечно! Это мячи. Для чего они нужны? Правильно, для разных игр. А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет? Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев? Формой? …>
  2. <… Разминка (эстафетные игры с мячом) Команды игроков и болельщиков выходят на поле, выстраиваются в две колонны. Упражнение «Гусеничка». Дети встают, широко расставив ноги, на достаточном расстоянии друг от друга. Мяч передаётся от первого к последнему игроку между ногами, а от последнего к первому - над головой…>
  3. <… Игра в футбол…>
  4. <… Игра «Табло». На импровизированном табло меняются таблички с названиями команд и числом забитых мячей. Дети отвечают на вопросы: «Какая команда выиграла? С каким счётом?» Например: «Бельчата» – «Зайчата» - (5:7)…>
  5. <… Ведущий: - Подходит к концу наш футбольный праздник. Мы провели очень насыщенный день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего? Награждение участников.
  1. Сюрприз или историческая справка.
  2. Подготовленные заранее выступления ребят (командные или индивидуальные).
  3. Эстафета.
  4. Итоги, награждение.
«Олимпиада»
  1. Воспитатель: - Ребята, вы любите спорт? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете про олимпиаду и Олимпийские игры? Дети: - Бывают зимние и летние. Зимние проходили в г.Сочи. Воспитатель: - Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия…>
  2. <… Эстафета «Священный огонь». По сигналу дети с факелами в руке бегут, обегают 5 обручей и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда первая закончившая эстафету. Воспитатель: - Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения, не уронили, не потушили, словом, сохранили честь спортсмена…>
  3. <… Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в разные части света и закрепим цвета колец Олимпийского флага, талисманы Олимпиады нам помогут. Дети делятся на команды по расчёту на 1–2. Воспитатель: - Начнём с красного кольца - Америки. (показ на глобусе). Здесь жили индейцы - коренное население Америки, и игра в мяч была их самым любимым занятием. Какой современный вид спорта напоминает вам эта игра? (Дети: Баскетбол). Эстафета «Ведение мяча по прямой одной рукой» Воспитатель: - Жёлтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты - это японцы, китайцы, индийцы, корейцы и другие восточные народы. В этих странах увлекаются различными видами единоборств (борьба, сумо, ушу, дзюдо, карате, самбо, кунг фу, тхэквондо, айкидо и др.), а также йогой. Мальчики попробуют свои силы в любимой игре народов Азии - перетягивании в парах. Парное упражнение в парах (мальчики располагаются лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу должны перетянуть партнёра на свою сторону)…>
  4. <… Воспитатель: - История Олимпийских игр - это история побед, рекордов, событий, знаменитых спортсменов. Победа на них считается самой почётной. Помните, ребята, чтобы стать олимпийским чемпионом, надо готовить себя с детства, много тренироваться и любить физкультуру и спорт. «Заниматься не ленись, физкультура - это жизнь!»; «В спорте принято мечтать о любой награде, Но важнее побеждать на … (Олимпиаде)». А кольца дружбы пока прощаются с вами. До новых встреч!

Временной план

Как и НОД развлечения имеют трёхчастную структуру:

  • введение - приветствие, сюрпризный момент;
  • основной этап - общеразвивающие упражнения, игры, соревнования;
  • заключение - оценка, награждение.

Введение занимает до 3–4 минут, заключение - до 5 минут. Оставшееся время остаётся за основным этапом развлечения .

Большая часть времени, отведённого на мероприятие, остаётся за физическими упражнениями и играми

Таблица: Ракитянская А.С. спортивный досуг в подготовительной группе «В гостях у сказки» (фрагменты)

Этап Содержание
Вводный Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.
Инструктор в образе Сказочника или Оле Лукойе.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку…>
Основной <… Разминка: «Змейка» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: - У нас с вами получились две команды. Одна - команда Изумрудного города, другая - команда Тридесятого царства. Ребята, наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками…>
<… Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Молодцы! Победитель получает очко и «ключик»…>
Эстафеты («по кочкам», с фитболами, в сапогах и шляпе, с ведром и метлой, с кеглями, в туннеле).
Заключительный Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Подводим итоги наших состязаний.
Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.

Видео: спортивный праздник ко Дню защитника Отечества в младшей группе

Видео: физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка» в средней группе

Видео: физкультурное развлечение «Осенние старты» в старшей группе

Видео: физкультурный досуг «Олимпийские надежды» в подготовительной группе

Анализ физкультурного досуга

Как и любой другой вид образовательной деятельности, развлечения физкультурного характера тщательно анализируются. Диагностику проводит сам педагог, а также старший воспитатель, в некоторых случаях и заведующий детским садом (например, если педагог готовится к участию в конкурсе педагогического мастерства). Причём мониторинг проводится каждый раз после проведения мероприятия, что помогает выявить динамику физического и психологического роста малышей (освоение двигательных навыков, снятие зажима), а также уровень методической работы педагога в отношении выстраивания структуры развлечения и её соответствия теме, целям и задачам отрезка образовательного процесса.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Атрибуты к празднику:

Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи:

Фея Чистоты, Грязнуля.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Ведущий:

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля:

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!

Грязнуля:

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...