Тверь ул. Лидии Базановой, д. 5

Тел.: 8-920-157-50-86

Тел.: 33-95-79

Сказка только начинается

Жила-была в городе Твери замечательная Мама. И было у нее четверо замечательных детей – Павлик почти семи лет, пятилетняя Анечка, Коля, которому недавно исполнилось три года, и малышка Леночка, которая только-только научилась ходить. Вернее, как только она научилась ходить, так сразу начала бегать. Вообще, все четверо детишек были очень подвижными, жизнерадостными и любознательными. Папа очень гордился ими. И, конечно, очень гордился их Мамой, потому что он знал, как бывает трудно даже с самыми замечательными на свете детьми.

Утро у них начиналось так.

- Мама, я калтину налисовал!! – восторге кричал Коля. – Посмотли сколее!

- Не калтину, а картину, не налисовал, а нарисовал, - привычно поправляла Мама – Коля никак не мог научиться выговаривать букву «Р». – Не посмотли сколеее, а посмотри скорее… ОЙ!

Картина и вправду была очень красивой, только нарисовал её Коля на оконном стекле маминой помадой и другой косметикой.

- По-моему, прекрасно, - одобрил Папа. – А помаду я тебе новую куплю.

- Папа, идем скорее в шахматы играть, я почти выучил, как фигурки называются! – звал Павлик.

- Сынок, я бы с удовольствием, - огорчённо отзывался папа. – Но у меня очень много работы… Целую всех, я побежал!

- Мама, мама, я буду актрисой! – тормошила в это время Маму Анечка, надев ее туфли на каблуках и взяв вместо микрофона массажную щетку. – Нет, наверное, певицей! Вот послушай, как я тебе сейчас спою…

Но в этот момент у Мамы на кухне стала убегать манная каша, Мама вскрикнула и помчалась на кухню с ложкой наготове.

- Кася! – закричала малышка Леночка и громко захохотала – ведь это так весело, когда вокруг все носятся, как угорелые.

А поскольку такая кутерьма продолжалась изо дня в день, то Мама очень уставала. Ведь она была молодая Мама, и ей тоже хотелось иногда веселиться и развлекаться.

И вот в один прекрасный момент папа сказал с таинственным видом:

- Сегодня мы все вместе поедем знакомиться со Сказочной Страной!

- УРРА! – закричали хором и дети, и Мама. – А где это, и что там можно делать?

- Сейчас всё узнаем, - подмигнул Папа и завёл машину.

Уже из окна машины вся семья увидела красочную вывеску, на которой было написано: «Gold baby club».

- Папа, а на каком это языке? – поинтересовался любознательный Павлик.

- Это на английском. Клуб для самых замечательных детей! – сказал Папа.

- Ух ты, - сказал Павлик. – Значит, я смогу научиться английскому языку?!

- А меня научат быть актрисой!! – закричала Анечка.

- А я смогу научиться этой букве… ну, у меня она еще не получается, - обрадовался Коля.

- Букве РРРРРР! – громко сказали все хором.

- ДА! – громче всех сказала младшая Леночка.

И они вошли в здание.

Самое удивительное, что оно и вправду напоминало Сказочную Страну. Их окружали яркие краски, а встречал их у входа самый настоящий Плюшевый Мишка, только очень большой. Леночка сразу протянула к нему ручки – так он ей понравился.

Еще они увидели милую девушку, которая улыбалась вошедшим.

- Здравствуйте! Скажите, вы – фея? – с надеждой поинтересовалась Анечка.

- Можно и так сказать, - засмеялась девушка. – По крайней мере, мы постараемся, чтобы у нас не было скучно детишкам любого возраста. И даже их Маме и Папе.

- А волшебные желания тут исполняются? – строго спросил Коля. – Папа ведь сказал, что это сказочная стлана, да?

- А что ты хотел бы из волшебства? – улыбнулась девушка.

- Летать! – выпалил Коля.

- Ну ты сказал, - одернул его Павлик, как самый старший. – Мы же не в сказке, а в жизни.

Тут вошел большой полосатый Кот.

- Как это мы не в сказке? – укорил он. – А где ж еще. Вот я, Кот Учёный, хожу всё по цепи кругом. Иду направо – песни пою, налево – сказки говорю...

- Ну, это стихотворение мы помним! – сказал Павлик.

- А хочешь сам научиться сказки рассказывать? И петь песенки?

- Я, я хочу! – закричала Анечка. – Я буду актрисой и певицей! И танцоршей… то есть, танцовщицей! Можно?

- Конечно. Тут можно многому научиться, в нашей Волшебной стране.

- И летать? – не отставал Коля.

- Представь, здесь каждый и полетать сможет, - совершенно серьезно сказала встретившая их девушка.

- КАК?! – изумились все.

- Сейчас расскажу все по порядку. И всё покажу, чтобы каждый нашёл себе занятие по душе, - сказала девушка. – А вы расскажите, кто чем любит заниматься.

Дети закричали наперебой. Но девушка слушала их и кивала, словно и в самом деле была феей и смогла разобраться в этой какофонии.

И пошли они путешествовать по Сказочной Стране.

Заглянули в одну комнату – а там малыши разного возраста с увлечением лепили из пластилина сценки из сказочной жизни. Рисовали разноцветными красками, карандашами и мелками своих любимых героев и придумывали новых.

В другой комнате ребятишки с увлечением что-то конструировали – там на столиках была цветная бумага и картон, клей и ножницы. Прямо на глазах у изумленных зрителей вырастали удивительные домики, мостики, речки – целый дивный городок. По его улочкам «гуляли» пластилиновые фигурки.

Еще за одной дверью им открылся маленький, но настоящий спортзал. Девочка, пыхтя от усердия, пыталась вскарабкаться вверх по канату, мальчик чуть помладше, держась за перекладину шведской стенки, поднял ноги углом и усердно тянул носочки.

- Как настоящие спортсмены, - прошептал Павлик. – А такие маленькие!..

- Они очень стараются, и им интересно, - объяснила Фея. – А когда нравится и стараешься, обычно получается все очень хорошо.

Еще из одной комнаты доносилась веселая музыка и детские голоса – они смеялись и пели.

Еще из-за одной двери слышалось, как какой-то мальчик серьезно читал стихотворение:

- Улонили мишку на пол, отолвали мишке лапу…

- Он тоже, как и я, не может говолить букву «Л»! – заметил довольный Коля. И вдруг…

- Все р-р-р-равно его не бр-р-р-рошу! Потому что он – хор-р-р-роший! – вдруг торжествующе закончил мальчик.

- А как это он смог?! – ревниво спросил Коля у Феи.

- С ним занимались специальные учителя, логопеды, - засмеялась Фея. – И у тебя все получится, если ты сам захочешь!

- Захочу, захочу! – закричал Коля.

- Да, замечательно, - одобрил Папа. – А как это у вас называется? Ну, вот эти занятия.

- Это называется мини-сад «Свободные родители», - объяснила Фея. – Расписание его работы – понедельник, среда и пятница. Здесь ребята от полутора до шести лет находятся с девяти утра до часу дня под присмотром опытных педагогов. А родители в это время могут заниматься своими делами.

- Ах! – не сдержалась мама. – Это просто мечта!

- И не только твоя! – поддержал папа.

И они пошли исследовать Сказочную страну дальше.

Они увидели совсем маленьких детишек, которые там были со своими мамами.

- Смотри, Леночка, - сказала Мама. – Оказывается, тут и таким крохам, как ты, занятие находится!

- Да! – сказала Леночка. Она была очень довольна, что пойти играть туда можно вместе с Мамой.

- У нас есть специальные комплексные занятия для детишек от полутора до двух лет, - объяснила Фея. – Они действительно занимаются вместе со своими мамами, и это очень весело и интересно. Сюда можно приходить четыре раза в неделю. А вот ребята постарше, которым исполнилось по три года, уже и без родителей занимаются, и тоже четыре-пять раз в неделю.

- А вот мы еще хотели спросить… - сказал Папа и переглянулся с Мамой.

- А есть ли у вас занятия для совсем-совсем маленьких детишек? – подхватила Мама и смущенно улыбнулась. – Дело в том, что мы еще малыша ждём.

- Ой, поздравляю вас! – улыбнулась Фея. – Думаю, я вас смогу обрадовать. Вы когда-нибудь слышали о фитболе?

- О футболе? – переспросил Папа с недоумением. – Кто же о нем не слышал.

- Да нет, о ФИТболе, - поправила Фея. – Вот, загляните сюда.

И вся семья увидела зал с большими разноцветными мячами. По этим мячам, заботливо поддерживаемые мамами, катались малыши и повизгивали от удовольствия.

- Хочу! – сказала Леночка.

- Мы сюда с тобой пойдем обязательно! – пообещала Мама. – И когда родится малыш, его возьмем тоже.

- А что дают такие упражнения малышам? – поинтересовался Папа.

- Самое главное – умение держать головку, - стала перечислять Фея. – Кроме того, фитбол смолоду отлично тренирует вестибулярный аппарат – и чтобы в транспорте ребенка не укачивало, чтобы голова не кружилась во время любых физических упражнений. Кроме того, вырабатывается правильная осанка, и даже улучшается обмен веществ!

- Потрясающе, - сказала Мама.

- А пока вы ждете малыша, можно походить на фитнес для будущих мам, - предложила Фея.

- Ну вот, а ты боялась, что располнеешь, - пошутил довольный Папа. – А с тренировками-то этого точно не произойдет!

- Ух ты, просто голова кругом! Как здорово, до чего всего много, - сказала Мама.

- Разве ж это много, - фыркнул снова появившийся словно бы ниоткуда Кот Учёный. – Кто-то, кажется, говорил, что хочет стать артисткой?

- Я, я! – подскочила Анечка. – Я еще и петь хочу, и танцевать!

- Да сколько угодно! – мурлыкнул Кот. – У нас ведь здесь и театральная студия есть. Театр – это удивительное искусство, которое включает в себя и фантазию, и умение красиво двигаться и свободно общаться, тренирует наблюдательность и прививает вкус! Есть и вокальная студия для юных певцов. Детки занимаются с четырех лет! И слух будет развиваться, и дикция будет правильная, и дышать вас правильно научат, и выступать будете уверенно на любых праздниках.

- Да, с этим у нас проблемка, - сказал Папа и подмигнул Коле.

- На Новый год надо было стишок плочитать, а я сплятался, - вздохнул тот. – Ну, я просто еще букву одну никак выговолить не могу и стесняюсь.

- Вот походишь на занятия, и стесняться перестанешь, и рычать научишься, как лев, - подбодрил Папа.

- Папа! – напомнил Павлик. – А помнишь, ты говорил про английский язык?

- А как же, - сказал Папа и спросил у Кота: – А не будет ли там мальчику скучно? Он еще только собирается в первый класс.

- У нас на занятиях английского мы и играем, и картинки раскрашиваем, и танцуем, и мультфильмы смотрим, - стал перечислять Кот, подкручивая усы.

- Мультики!! – хором закричали все дети.

- А если ты собираешься в школу, - подхватила Фея, - тебе очень поможет наш Детский центр подготовки «Успешный первоклассник».

- Ух ты, а что там делают? – очень заинтересовались и Павлик, и сам Папа.

- Под наблюдением опытных психологов, - начала объяснять Фея, - выясняется, насколько ребенок готов к школе. И это касается не только умения писать и читать. С помощью бесед – конечно, в присутствии родителей! - выясняется, что ребенок уже знает, чем интересуется. Насколько он способен подойти к выполнению разных заданий, умеет ли сосредоточиться на чем-то в течение урока. А развитие мелкой моторики пальцев рук напрямую связано с овладениями навыков письма, рисования и лепки. Очень важно, насколько физически развит ребенок – ведь ему придется каждый день носить портфель или рюкзак с учебниками и другими школьным принадлежностями. Поэтому немаловажно здоровье ребенка, его выносливость и способность к долгим занятиям.

- Павлушка всегда старается доводить до конца начатую работу, - не удержалась Мама.

- Это правда, - сказал папа.

- Молодец, - похвалил Кот и снова довольно разгладил усы. – А умеешь ли ты находить общий язык со сверстниками?

- Мам, я сам скажу, ладно? – поспешил Павлик, видя, что Мама опять рвется его захваливать. – Мы давно уже дружим с ребятами и в садике, и во дворе, и с теми, которые живут по соседству. Ходим друг к другу в гости и не ссоримся почти. Недавно вместе делали большой рыцарский замок. Я придумал, какой он должен быть, Толик предложил, из чего мы его будем делать – стены из коробок из-под сока, а башни из пластиковых бутылок из-под Кашинской воды – а Маша все стены цветной бумагой оклеила. Вместе всегда лучше получается!

- А я для этого замка налепила рыцарей и принцесс, - похвалилась Анечка.

- А я сделал озело из талелки с водой! – добавил Коля. – Хотел запустить туда лыбу, но мама не лазлешила.

- Потому что это была варёная рыба, - заметила Мама. – А варёная рыба в озёрах не водится.

- Эх, - вздохнул Папа. – Если б тут еще и шахматная студия была… А то у меня с собственным сыном нет времени в шахматы сразиться.

Кот с Феей переглянулись.

- У нас есть шахматная студия! – хором сказали они.

Пришел черед переглянуться Папе и Маме, и всему остальному семейству.

Так, - решительно сказал Папа. – Выкладывайте, какие у вас еще есть сюрпризы! Я чувствую, у вас тут Сказочная Страна в самом деле, а не только на рекламе!

- Ну, слушайте! – приосанился довольный Кот. – Например, хореография.

- Чтобы хором петь? – спросил Коля.

- Нет, хореоргафия – это искусство танца, - сказала Фея. – Эти занятия помогают детям укреплять мышцы спины, развивают гибкость и артистичность. Мы и выступления ребятам организуем.

- Ура! Люблю выступать! – подпрыгнула Анечка.

- Есть и студия современного танца, – добавила Фея. – Там вас научат чувствовать музыку, передавать ее характер. А вообще, музыкальное развитие – это не только танцы. Вы и с разными музыкальными инструментами познакомитесь – из чего они сделаны, как звучат.

- А в «Арт-студии», куда можно ходить уже с двух лет, вы сможете выбрать любой способ самовыражения для своего ребенка, - подхватил Кот Учёный. – Например, лепить из глины поделки в настоящих народных традициях. Свистульки, бусы или другие украшения. Или разные фигурки из солёного теста!

- Из теста? Как булочки? – засмеялась Анечка.

- Почти, только их потом раскрашивают. Игрушки можно самим делать, разные красивые панно – в подарок или для украшения своей комнаты. Можно и ткань расписывать – например, платье кукле или шарфик маме. И это будет единственный шарфик на свете, потому что сделан вашими собственными руками.

Мама и Папа снова переглянулись, но сказать уже ничего не могли.

- А поскольку я Кот, - прошу заметить, Учёный! – сказал Кот, - то обращу ваше внимание на то, что детишки с двух лет будут знакомиться с окружающим нас миром, да еще и с научной точки зрения! Мы будем изучать свойства различных веществ, получим основные представления о свойствах разных материалов. Узнаем, что такое электричество, свет, и как человек может использовать природную среду. Узнаем больше о солнце, воздухе, воде, о растениях и животных.

- А курсы хороших манер! – подхватила Фея. – Ведь мы живём среди людей, и очень важно научиться вести себя хорошо и правильно, чтобы нам всем было приятно общаться друг с другом.

- Ой, самое главное! – спохватилась мама. – Может быть, это не очень хорошие манеры, но можно мне на минуточку поговорить с Феей?

- А мы пока попускаем мыльные пузыри! – вскочил Кот Учёный и живо раздал всем маленькие цилиндрики.

Воздух наполнился легкими радужными шариками, в погоню за которыми немедленно пустилась вся детская ватага с радостным визгом.

- Понимаете, через восемь дней Анечке исполняется пять лет, - объяснила Мама. – Хочется сделать дочке сюрприз. То есть, что-нибудь необычное, не просто посидеть за столом со сладостями. Может быть, вы сможете нам помочь придумать для детишек с их друзьями веселый праздник?

- Ну конечно, - сказала Фея. – Мы можем уже сегодня с вами обсудить, какой вы хотите праздник. Мы учтем все пожелания. Расскажите, что Анечка любит, что бы ее порадовало.

- Ну, она с самого младенчества любит все яркое и праздничное – настоящая артистка растет.

- А цирк она любит?

- Еще как!

- Можно и клоунов пригласить, и фокусника, - предложила Фея. – Будет необычный цирковой День рождения.

- Ничего лучше и придумать нельзя, - обрадовалась Мама. – Давайте теперь вернемся к детям, а то они совсем Кота Ученого уморили со своими пузырями.

- Кота Учёного уморить нельзя, - важно отозвался Кот. – Он же сказочный, а значит, вечный! Кстати, насчет сказки. У нас есть еще волшебная Сенсорная комната, там вообще всякие чудеса происходят.

- Вот вы все говорите – чудеса – прищурился Павлик, который привык все дела доделывать до конца. – А помните, вы нам с самого начала обещали, что мы сможем полетать? Это шутка была, да?

- Совсем даже наоборот, правда! – захихикал Кот. – Хотите, сами убедитесь!

И вся компания открыла дверь в зал, в котором… и в самом деле летали люди.

- Это что, это как?! – загалдели все разом.

- Это и есть наши летательные приспособления, гамаки, - важно пояснил Кот Учёный. – А занятия эти называется аэройогой.

А в зале мамы и их малыши с восторженными лицами буквально парили в воздухе на ярких эластичных лентах, раскачивались и пружинили и, по всей видимости чувствовали себя в воздухе, как птицы.

- А это всё не оборвётся вдруг? – встревожился Папа.

- Ну что вы, - засмеялась Фея. – Вес гамака рассчитан килограмм на сто восемьдесят!

- Ух ты, нас всех разом выдержит! – восторженно сказал Павлик. – Вот это да, и правда чудеса!

- Мама, я хочу летать, - прошептал Коля, не отрывая глаз от удивительных гамаков.

- Решено! – сказал Папа. – Сегодня мы всей семьей еще как следует обсудим, кто куда хочет записаться на занятия, а с завтрашнего дня мы к вам уже придем. Спасибо вам большое за прекрасную экскурсию!

- И за то, что вы есть! – добавила Мама.

- Спасибо! – хором вторили дети.

- Обязательно всем своим друзьям расскажу, как тут здорово, - сказал Павлик. – За компанию заниматься ещё интереснее!

- Да! – громко заключила маленькая Леночка.

Прощаясь с гостями, Фея и Кот вручили им цветные буклеты с подробным перечислением всех занятий и расписанием. И семья отправилась домой отдыхать.

Сказка для них только начиналась.

Заказать обратный звонок